Чтобы частная стоматологическая клиника была прибыльной, оборудования последнего поколения, современных материалов и высокопрофессиональных опытных врачей недостаточно. Маркетинг стоматологии — именно он приводит в клинику пациентов, без которых ни о какой прибыли не может быть и речи.
Маркетинг — это тщательно продуманная стратегия донесения информации о стоматологии до людей, которых вы хотели бы видеть клиентами клиники. При продвижении стоматологии важную роль играет умение маркетолога поставить себя на место пациента. Если вы хотите, чтобы человек воспользовался услугой именно вашей клиники, «закройте» его боль по максимуму, покажите пользу и преимущества лечения у вас.
Необходимо предложить пациенту услуги, которые отвечают его потребностям. А они могут быть разными: кто-то хочет лечиться дешево, кто-то — только у врачей со стажем 10+ лет, а кому-то важнее всего оборудование клиники. Стоматология должна найти «своего» пациента — человека, потребности которого она может удовлетворить максимально полно.
В стоматологической сфере одна из самых высоких конкуренций на медицинском рынке. Клиники открываются чуть ли не в каждом квартале, и часто пациенты отдают предпочтение тем, лечение в которых дешевле. Это снижает качество оказываемых услуг, уменьшает прибыль компании и зарплату ее сотрудников.
Чтобы бизнес развивался, постоянно обновлялись оборудование и материалы, покупалась техника для предоставления сервиса высшего уровня, клиника должна получать достаточно средств от пациентов. Найти, заинтересовать и привести их — задача маркетинга стоматологии.
Маркетинг стоматологии — чья это зона ответственности?
Прежде всего — руководителя клиники. Ему нужно обладать глубокими знаниями медицинского менеджмента: понимать, что и как ищут стоматологические пациенты, и уметь предоставлять возможности для полного удовлетворения их потребностей.
Основы стоматологического маркетинга должен знать каждый сотрудник клиники. Это поможет предлагать услуги клиенту так, чтобы человек воспользовался ими сразу, без «подумаю» и не откладывая «на потом».
Успешный стоматологический бизнес держится на трех столпах:
- регулярном анализе потребностей аудитории;
- выгодных для нее предложениях;
- эффективной рекламной кампании.
Они приводят в клинику пациентов. А чтобы удержать их в стоматологии, необходимо:
- оказывать по-настоящему качественную услугу;
- работать на оборудовании последнего поколения;
- сотрудничать с высокопрофессиональными стоматологами;
- вести привлекательную ценовую политику.
Эффективный маркетинг в стоматологии подразумевает, что потребности пациента понимают и смогут удовлетворить и руководитель клиники, и врачи, и административный персонал.
На что обратить внимание при выборе агентства для продвижения стоматологии
- Сайт — первое и самое очевидное. Компания, занимающаяся маркетингом стоматологии, обязана иметь сайт. Он должен современно выглядеть и иметь адаптивный дизайн, быть информативным и полезным. Три страницы и два абзаца описания всех услуг — это подозрительно для сайта агентства, которое занимает топовые позиции в отрасли.
- Портфолио с успешными кейсами. Посмотрите, над какими проектами агентство уже работало и каким был результат.
- Позиция в различных профессиональных рейтингах рекламных агентств.
- Сертификаты партнеров.
- Профили в социальных сетях — ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.
- Количество проектов и сотрудников.
- Отзывы заказчиков.
Причем простые комментарии типа «Работаю с ребятами 5 лет, всем доволен» — это зачастую выдумка или элемент SEO-продвижения сайта. Доверять следует отзывам от компаний, информацию о которых можно проверить. Или тем, которые представлены в виде официальных бланков с печатями.
Источники привлечения клиентов
Основной источник прибыли стоматологической клиники — зубная боль. Именно она чаще всего заставляет человека искать стоматолога. И чтобы пациент обратился в вашу клинику, информация о ней должна быть, прежде всего, в интернете. Борьбу за клиента выигрывает стоматология, которая наряду с высококлассным лечением и комплексным подходом уделяет максимум внимания маркетингу в Сети.
Сайт стоматологической клиники
Интернет — главный информационный ресурс сегодня. Не будет преувеличением сказать, что это жизненно необходимый ресурс для любого бизнеса — 95 % людей ищут стоматологическую клинику и врача в Сети. Вас здесь нет? Вас нет для клиентов. «Сарафанное радио», на которое любят уповать многие руководители, обеспечивает лишь около 5 % обращений пациентов.
Эффективный менеджмент и маркетинг стоматологии — это умение так заинтересовать клиентов привлекательными услугами и выгодными условиями «сотрудничества», что человек не будет больше ничего искать и обратится в вашу клинику. Рассказать о клинике помогает сайт. А если вы хотите продвинуть какую-то одну услугу, то лендинг, одностраничник с призывом к определенному действию.
Сайт стоматологии должен быть:
- адаптивным. Им должно быть одинаково удобно пользоваться с компьютера, со смартфона и с планшета. Люди часто серфят по интернету, находясь в дороге. Когда вашим сайтом удобно пользоваться с мобильного устройства, клиника автоматически становится более востребованной;
- простым в навигации. Чем меньше переходов между разделами сайта потенциальному пациенту нужно сделать, чтобы найти, например, прайс, контактную информацию или описание услуг стоматологии, тем выше вероятность, что он позвонит или оставит заявку на запись к врачу;
- полезным и информативным. На сайте необходимо рассказать об оборудовании, квалификации врачей, ценах и акциях. Подробно описать, чем занимается клиника, предоставить потенциальным пациентам возможность прочитать отзывы, пообщаться с администратором в онлайн-чате.
Разработка простого привлекательного для клиентов сайта в среднем по рынку стоит от 50 000 рублей.
Лендинг — или посадочная страница — подходит для рекламы определенного предложения стоматологии. Здесь максимально расписываются преимущества услуги и выгоды от обращения именно к вам. Главное в лендинге — призыв к действию. Здесь он довольно агрессивен и является стержнем страницы.
На этапе создания сайта важно принимать во внимание его будущее продвижение в Google и Яндексе. Оно обеспечит попадание вашей компании на верхние строчки органической выдачи результатов поиска и позволит сэкономить бюджет на контекстную рекламу. Правда, для этого нужно будет запастись терпением: результат поисковое продвижение приносит не мгновенно, а через несколько месяцев работы.
Реклама в Яндексе и Google
Контекстная реклама позволит гарантированно показать ссылку на сайт стоматологии на первой странице результатов поиска. Необходимо учитывать высокую конкуренцию на стоматологическом рынке — стоить такая реклама будет очень недешево. Однако грамотно настроенная кампания по низкочастотным запросам может довольно быстро дать хороший результат. Главное — тщательно продумать содержание посадочных страниц, на которые будут вести объявления.
Размещение на медицинском агрегаторе или стоматологическом портале
Хорошее подспорье для продвижения стоматологии. На такие порталы заходят клиенты, на сто процентов ориентированные на лечение зубов. Основное преимущество этого вида маркетинга — такие порталы обычно находятся в топе результатов поиска, наряду со справочниками и крупнейшими сетевыми клиниками.
Размещение информации о вашей клинике и врачах на сайтах-агрегаторах типа Startsmile.ru дает дополнительный приток пациентов и повышает узнаваемость вашей компании.
Комплексный маркетинг
Не стоит обходить вниманием и офлайновые методы продвижения стоматологических услуг. Размещение рекламы на радио, ТВ, билбордах не только увеличит охват аудитории, но и сделает «встречи» с вашим брендом более частыми.
Выгодные предложения, эксклюзивные услуги, уникальное оборудование — обо всем этом имеет смысл рассказывать не только в интернете. Правда, это требует достаточно больших рекламных бюджетов. Если у вас их нет, то предпочтение разумнее отдать рекламе и продвижению в интернете.
Администратор клиники
Одна из самых опасных ошибок менеджмента стоматологии — невнимание к качеству работы администраторов. Именно на их уровне происходят самые ощутимые потери пациентов.
Администратор — это «лицо» клиники, «одежка», по которой человек «встречает» стоматологию. В отличие от стоматолога, у администратора нет прямой мотивации привлекать клиентов. Но он — первый, кто встречает пациента.
Обучение администратора продажам — один из важнейших элементов маркетинга стоматологии. Привести человека в клинику мало — нужно понравиться ему с порога. Тогда врачу будет легче найти общий язык с пациентом и продать ему лечение.
Как добиться эффективного маркетинга стоматологии?
Способов донести до потенциальных пациентов информацию о клинике и заинтересовать их — множество. Если есть возможность — используйте все. Но чтобы не раздувать бюджет на рекламу и получить прибыль, нужно в деталях спланировать рекламную кампанию, используя самые эффективные методы продвижения стоматологических услуг.
На одном стоматологическом кресле можно зарабатывать около 30 000 рублей в день. Для этого необходима довольно агрессивная и до мелочей продуманная реклама. Вы всегда можете самостоятельно заниматься продвижением, но, чтобы оно приносило прибыль, нужно досконально разбираться не только в стоматологии, но и в рекламе, маркетинге, PR-технологиях. Если вы не обладаете необходимым объемом знаний, лучше доверить маркетинг стоматологии профессионалам. Это сохранит ваши время и средства.