Брендинг стоматологии

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
22 мая 2020 г.
1247
Брендинг стоматологии

Бренд стоматологии: разработка и продвижение

Бренд стоматологии — это уникальный образ компании, который позволяет ей выделиться среди конкурентов. В долгой перспективе он служит увеличению базы пациентов и их лояльности, укреплению позиций клиники на рынке. А главная краткосрочная цель бренда — привлечение новых пациентов с помощью яркого образа. Из чего складывается бренд, зачем он нужен, где и как его продвигать — отвечаем на эти вопросы в статье.

Бренд и брендинг: что это такое

Четкого понимания сути этих терминов нет даже в профессиональных кругах маркетологов. Часто под брендом понимают только название и логотип и считают, что если они есть, то никакие дополнительные маркетинговые действия не нужны.

Брендинг — это постоянный, не останавливающийся процесс. Это набор мероприятий, главный результат которых — лояльность потребителей. Название и логотип входят в понятие брендинга, но не исчерпывают его. Текстово-семантические элементы образа компании не менее важны, но о них обычно забывают или придают слишком мало значения.

Сфера стоматологических услуг в России практически не использует инструменты брендинга: большая часть клиник останавливается на нейминге и разработке логотипа. Столичные клиники лидируют в брендинге — среди них есть как хорошие, так и не совсем удачные примеры. В регионах созданию и продвижению бренда стоматологии внимание практически не уделяют. И это большое упущение.

Почему так происходит? Прежде всего из-за недостатка специалистов, которые профессионально занимаются брендингом. Досконально разбирающихся в разработке бренда стоматологии маркетологов в России найти сложно.

Из-за этого владельцы клиник часто не понимают степень важности формирования уникального образа компании. Не осознают, что создание и продвижение бренда стоматологии может увеличить доход в несколько раз.

Бренд стоматологии: сколько он стоит

Брендинг не может стоить дешево. Визуальное воплощение бренда, его текстовое наполнение — это первый этап. За ним идет продвижение — оно также требует вложения больших средств и времени.

Основные этапы создания бренда:

  • работа над дизайном;
  • сбор семантических составляющих;
  • разработка аудио- и видеоконтента;
  • постоянная работа по продвижению.

Продвижение бренда стоматологии — не разовая акция. Ваши потенциальные пациенты, скорее всего, ее даже не заметят из-за «густонаселенности» стоматологического рынка. Бренд клиники должен быть узнаваемым, создавать в голове у людей емкий образ, который возникает при упоминании компании. При этом потребители должны сразу понимать уровень качества услуг стоматологии. А на это нужно время.

Пожалуй, один из самых известных мировых брендов — корпорация Apple. Вы ведь сразу «видите» логотип, понимаете, о чем речь и представляете качество продукции компании? Чтобы достичь подобного эффекта, создание и продвижение бренда клиники стоит заказать у специалистов. Стоимость их услуг сегодня сопоставима с бюджетом на открытие бизнеса. Объясняется это тем, что формирование узнаваемого и уважаемого людьми образа стоматологии — такой же трудоемкий процесс, как и запуск клиники.

Примерно оценить объем работы маркетологов, занимающихся разработкой и продвижением бренда стоматологии, поможет брендбук. Это документ, который включает:

  • все визуальные составляющие;
  • текстовые компоненты;
  • аудио, видео элементы;
  • рекомендации по поддержанию бренда работниками и партнерами клиники.
Проработанный брендбук — фундамент маркетинговых кампаний стоматологии вне зависимости от их масштабов. Это документ, который в разы упрощает развитие бизнеса. Создание брендбука помогает не просто разработать многолетнюю стратегию продвижения бренда стоматологии, но и успешно ее выполнить.

Нейминг: как выбрать название клиники

 как выбрать название клиники

Мы уже разобрались, что брендинг включает в себя два основных этапа:

  1. создание бренда;
  2. его дальнейшее развитие и продвижение.

В свою очередь, первый этап делится еще на две составляющие:

  1. нейминг;
  2. гайдлайн.

Нейминг (от англ. name) — выбор названия стоматологической клиники. Желательно подойти к решению этого вопроса, одновременно держа в голове непосредственно название и его возможные графические решения. И при этом нужно помнить, что «имя» клиники — это первое, что узнает о ней потенциальный пациент.

Поэтому название должно:

  • легко запоминаться и произноситься;
  • ассоциироваться с чем-то приятным, но не смешным;
  • выделять вас среди конкурентов.

Чаще всего название стоматологии включает «зубные» термины или передает что-то личное для владельца. С точки зрения профессионального брендинга, оба варианта довольно банальны и вряд ли аудитория их запомнит. Поэтому разумнее заказать нейминг стоматологии у специалистов. Они подойдут к процессу комплексно и учтут при нейминге возможные сценарии развития бизнеса.

Гайдлайн — единый фирменный стиль стоматологии

единый фирменный стиль стоматологии

Гайдлайн — это одна из составляющих брендбука, «руководство по стилю» стоматологии. Здесь прописываются визуальные элементы образа компании и правила их использования.

Сюда входят:

  • логотип;
  • фирменные цвета;
  • графические составляющие;
  • оформление помещений клиники;
  • специально разработанные дизайнерские шрифты;
  • варианты верстки документов стоматологии — как печатных, так и электронных.

Все элементы гайдлайна детально описывают, разрабатывают примеры правильного и неправильного (запрещенного) их использования. Одновременно разъясняют, какой смысл заложен в визуальные составляющие, как они работают отдельно и в совокупности.

Брендбук — подробнейшая инструкция по использованию бренда. Он включает:

  • запреты определенного использования его элементов;
  • объяснение, как каждая составляющая бренда воздействует на потенциальных пациентов;
  • рекомендации по наиболее эффективному использованию элементов бренда.

Разработанные профессионалами брендбук и гайдлайн — фундамент успешной стратегии продвижения клиники. Они «одевают» компанию в едином уникальном стиле. Интерьер, наружная реклама, полиграфия, аудио и видео о стоматологии — все это должно быть узнаваемо потребителем.

Сайт стоматологической клиники

Это один из эффективных способов продвижения услуг стоматологии. Создание сайта рациональнее сразу заказать у специалистов: они разработают его по брендбуку компании и обеспечат успешное продвижение с самого запуска.

Выбор платформы, на которой будет работать сайт, его оформление, контент, все технические элементы сайта должны соответствовать выбранной стратегии брендинга и если не полностью исключать, то сводить ошибки к минимуму.

После сдачи сайта работой с ним: коммуникацией с посетителями, записью через формы обратной связи — будут заниматься администраторы. Удобный, информативный и эффектный сайт станет преимуществом стоматологии при привлечении первичных пациентов и их лояльности.

Рекламное продвижение бренда в социальных сетях

единый фирменный стиль стоматологии

Сегодня пользователи интернета большую часть своего внимания уделяют Инстаграму, Фейсбуку и другим социальным сетям. Обходить вниманием их возможности будет непростительной ошибкой для стоматологической клиники.

Любой пользователь соцсетей — ваш потенциальный пациент. Поэтому SMM (social media marketing) должен стать частью брендинга клиники. Однако, по наблюдениям нашего агентства, лишь 3% стоматологий постоянно пользуются услугами специалистов по SMM и профессионально занимаются рекламным продвижением в Инстаграме и Фейсбуке.

Сейчас все больше клиник начинают вести аккаунты или сообщества в соцсетях, однако стараются делать это своими силами. Результат — постинг время от времени, отсутствие единой концепции оформления профилей и уверенность, что ни Инстаграм, ни Фейсбук не работают и не стоят времени. Но те, кто заказывают ведение и рекламу в соцсетях у профессионалов, отмечают неплохой прирост количества первичных пациентов и повышение лояльности аудитории.

Видео — формат будущего

Распространение клипового сознания привело к тому, что зачастую людям удобнее посмотреть видео на интересующую их тему, чем осилить объемный текст, даже если в нем есть полезная информация. Происходит это потому, что аудиовизуальное сообщение более информативно в единицу времени. Оно подходит для эпизодического внимания, которое люди оказывают своим гаджетам.

Даже с помощью самого короткого ролика вы можете передать человеку информацию о клинике, врачах, услугах и технологиях лечения. Недаром даже в изначально статичном Инстаграме со временем появилась возможность размещать видеообращения в ленте, а в последнее время стали очень популярны stories.

О чем снимать видео стоматологиям? Это может быть интервью с врачами или их рассказ о себе, методиках диагностики и лечения. Также можно снимать обучающие и просветительские ролики с максимальной концентрацией полезной для людей информации. Кроме того, обычная видеореклама, если она сделана профессионально, это по-прежнему рабочий инструмент продвижения бренда стоматологии.

Создание качественного уникального видео требует участия нескольких специалистов, которые разрабатывают видеоряд в соответствии с брендбуком и рекламной стратегией компании.

Радиореклама — эффективная классика

Радиореклама стоматологии

Часто слышим от заказчиков, что реклама на радио не работает. И абсолютно с этим не согласны. Если вы запускаете комплексную рекламную кампанию стоматологии, то рекомендуем включить в нее радио.

Количество машин на дорогах увеличивается, значит, растет и аудитория радиостанций. Например, утренние шоу по пути на работу слушает много людей. И это лояльная аудитория. Ведь клинику ей рекомендуют любимые ведущие.

При дефиците рекламного бюджета вы можете договориться с рекламными источниками и СМИ о бартерных отношениях: «Мы вас лечим — вы о нас рассказываете». Это по-прежнему актуально. И помогает компаниям, которые не могут позволить себе снизить маркетинговую активность.

Выбор инструментов для продвижения бренда стоматологии — процесс, который требует творческого подхода и достаточно много времени. Какие именно каналы: радио, Инстаграм или Фейсбук, печатные издания, SEO-продвижение, публикации в СМИ — войдут в стратегию продвижения, зависит от позиционирования и целей вашей компании.

Успешные клиники в какой-то момент перестают справляться с потоком пациентов и открывают свои филиалы — это естественное и логичное развитие стоматологического бизнеса. Поэтому стратегия продвижения бренда всегда включает в себя глубокий анализ.

Работа с брендом стоматологической клиники

Она начинается, когда владелец окончательно согласовал созданный специалистами бренд.

Эта работа включает:

  • повышение лояльности или «возврат» пациентов, которые уже лечились в клинике;
  • привлечение первичных пациентов.

Брендбук, гайдлайн, сайт, аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке — это инструменты, которые нужно грамотно использовать для достижения поставленной цели. А чтобы правильно ими распорядиться, выбрать наиболее эффективные, нужны профессионалы.

В их задачи входит:

  • исследование целевой аудитории;
  • расширение базы пациентов;
  • разработка стратегии продвижения клиники;
  • исследование рынка;
  • работа с сайтом — наполнение его релевантным контентом, коррекция форм обратной связи и пр.;
  • взаимодействие с дизайнерами, операторами, фотографами, верстальщиками.

Все это требует времени и постоянной вовлеченности специалистов. То есть достижимо только стоматологическим маркетинговым агентством. Ведь в его штате профессионалы, умеющие проводить полноценный брендинг клиники, недооценивая который, вы упускаете возможность существенного увеличения потока первичных пациентов в вашу клинику.

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары

Похожие статьи

Михеева Марина Юрьевна
Михеева Марина Юрьевна
Ace Clinic
19.02.2021
Год назад я обратился в компанию Startsmile, мне необходимо было разработать сайт клиники. Затем я заказал написание seo-статей - качество мне понравилось и я продолжил сотрудничество. Следующим этапом было seo-продвижение сайта и ведение аккаунта в instagram. Спустя год нашего плотного взаимодействия, могу смело сказать, что я доволен результатами работы команды Startsmile. Рост первичных пациентов с сайта значительно увеличился, менеджеры компании хорошие, отзывчивые. Поначалу меня отпугивала стоимость, казалось что услуги дорогие, но сейчас могу сказать, что эти работы стоят своих денег.
Базаржапов Зорикто Эрдынеевич
Базаржапов Зорикто Эрдынеевич
Стоматология LotusDent
02.11.2020
Прокудина Вероника Владимировна
Прокудина Вероника Владимировна
Стоматолог и Я
04.08.2020

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Новости Startsmile Agency

Все новости

Заказать звонок

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление