PR в медицине

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
27 декабря 2022 г.
1798
10 минут

Репутация врача имеет чуть ли не решающее значение для пациента при выборе специалиста.

PR — или связи с общественностью — одна из составляющих комплекса маркетинговых работ. PR подразумевает создание определенного образа и концепции бренда у широкой публики. Цель — повысить доверие, сформировать положительный имидж и хорошее мнение об объекте.

Пиар активно применяется в сфере медицины не один десяток лет и не теряет актуальности. Без грамотной PR-поддержки сложно добиться признания и известности в медиапространстве, особенно при продвижении медицинских услуг.

Современные методики пиара в медицине

Чаще всего PR ассоциируется с публикациями в СМИ, выступлениями на телевидении и по радио. Однако сейчас пиар значительно расширил свои границы. Под этим понятием мы рассматриваем всё, что формирует и укрепляет доверие к бренду.


Коммуникация через СМИ

Традиционные средства пиара не теряют актуальности. Люди верят тому, что напечатано в газетах, что говорят по ТВ и по радио. СМИ придают особую экспертность, хотя это влияние и уменьшилось с популяризацией Интернета.

Для пиара медицинских услуг наиболее доступный и надежный вариант — написание и публикация экспертного материала в онлайн-издания. При его создании подключаются медицинские журналисты и копирайтеры, которые хорошо знакомы со спецификой текстов для публикации в СМИ.

Не обязательно публиковать целую статью, посвященную заболеванию или лечению: можно давать экспертные комментарии. Например, журналист пишет новость о том, что известная личность заболела каким-то редким заболеванием. Врач дает комментарий по поводу диагностики, лечения и профилактики.

Партнерство с блогерами и инфлюенсерами

Коллаборации с медийными личностями очень эффективны, особенно если пиар проводится среди молодой аудитории. Чтобы PR-кампания была эффективной, нужно тщательно подойти к выбору блогера. Нужно учитывать:

  • общность ваших идей и принципов с теми, кому вы предлагаете сотрудничество
  • совпадение ЦА
  • актуальность инфоповода.

Стоит помнить, что цель пиара — не продать что-то, а повысить свою узнаваемость и статус. Речь идет не о рекламе услуг, а о демонстрации своей высокой квалификации и экспертности, поэтому важно, чтобы конечный продукт был полезным для аудитории.

Для врачей отдельным видом партнерства может быть совместный проект с доктором смежной специальности. Например, мы проводим пиар-кампанию врача-эндокринолога. Мы предлагаем сотрудничество известному врачу-гинекологу с сотней тысяч подписчиков в социальных сетях, проводим совместный эфир по женскому здоровью. В результате мы получаем и новых подписчиков, и укрепляем доверие и лояльность уже имеющейся аудитории.


Ведение социальных сетей

Без собственного представительства в соцсетях врач лишается не только части аудитории (а значит, и потенциальных пациентов), но и канала коммуникации и пиара. Соцсети — это ваша личная площадка для регулярной публикации информативных и полезных постов, которые укрепляют авторитет и доверие пользователей.

Для врачей мы рекомендуем вести несколько социальных сетей. Для PR-продвижения медицинских услуг наиболее актуальны:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram.

Также отдельным пунктом можно выделить ведение канала Яндекс.Дзен. Сервис не относится к соцсетям, однако позволяет распространять контент, увеличивая вашу узнаваемость. Публикации из Дзена видны на главной странице Яндекса, в мобильных приложениях Яндекса и самого Дзена. Алгоритмы платформы подстраиваются под интересы читателя, благодаря чему легче добраться до ЦА.

Разработка и запуск сайта

Личный веб-сайт врача или клиники необходим в первую очередь для продвижения в Интернете. Функции сайта:

  • Собственное пространство для размещения информации о клинике, врачах и предоставляемых услугах.
  • Главное звено в комплексном digital-продвижении. Без сайта нет смысла запускать контекстную рекламу, SEO-продвижение и вести социальные сети.
  • Формирование имиджа клиники или врача. Для пациентов наличие грамотно оформленного сайта уже само по себе является маркером качества и профессионализма.

Подготовка экспертного видеоконтента

Особый акцент рекомендуется сделать на видеоконтент. Динамичный образ врача вызывает доверие и повышает желание обратиться к вам.

Этапы создания экспертного видеоролика:

  • подготовка проработанного сценария
  • профессиональные съемки с соответствующим оборудованием
  • внимание к деталям интерьера и внешнему виду специалиста
  • пост-обработка и ретушь
  • публикация на наиболее актуальных площадках.

Посещение и организация мероприятий

Для врача участие в конференциях и выставках — это не только получение новых знаний и навыков, но и заявление о себе и укрепление своего профессионального статуса. Посещение мероприятий можно использовать в качестве PR в медицине.

Для крупных клиник и опытных врачей действенным способом пиара может стать организация событий для пациентов и врачей. Например, стоматология организует бесплатный мастер-класс по гигиене полости рта для детей. Родители юных пациентов, увидев компетентных врачей и современное оборудование, скорее обратятся в клинику и для лечения.

Еще один PR-ход для клиники — стать партнером или спонсором крупной выставки или конференции.


Профессиональное сообщество

PR-поддержка врача направлена не только на пациентов, но и на врачей-коллег. Признание высоких профессиональных навыков во врачебном сообществе, разработка собственных курсов и мастер-классов, обмен опытом помогают повысить узнаваемость врача. Многие люди перед тем, как обратиться к специалисту, изучают информацию в группах для врачей. Также стоит отметить, что каждый человек может выступать в роли как доктора, так и пациента.

Кроме того, репутация врача и клиники важна для HR-маркетинга. Пиар-кампания может преследовать цель показать сеть клиник как отличного работодателя, что привлечет новых высококвалифицированных специалистов. Хорошая репутация врача среди пациентов также повышает его шансы на трудоустройство.

Особенности PR-поддержки врачей

Врачи всех специальностей нуждаются в признании своего авторитета. Люди доверяют им свое здоровье, поэтому они хотят, чтобы их доктор был настоящим экспертом в своей сфере.

PR врачей и медицинских услуг имеет ряд особенностей.

  • Медицинская специфика. Любая неточность и откровенная ошибка могут негативно сказаться на репутации. Преподнесенная экспертом информация должна быть проверенной и качественной. Недопустимы нарушения профессиональной этики, раскрытие врачебной тайны, плохие отзывы о других врачах.
  • Особый юридический статус. Медицинская информация имеет исключительное положение с точки зрения закона. Неправильная публикация контента о лечении может стать поводом для судебного разбирательства. Репутация в таком случае лишь пострадает.
  • Врачи = клиника, клиника = врачи. Врачи — лицо клиники. Здесь идет взаимное влияние: пациент доверяет врачу, а врач доверяет коллегам — значит, пациент доверяет и всему коллективу. PR-поддержка врача автоматически «передается» бренду клиники. Может быть и обратная «передача»: пациент доверяет сети клиники, а значит — верит, что каждый врач сети — хороший специалист.
  • Работа с негативом. Пиар также включает управление репутацией. Даже у самого высококвалифицированного врача могут быть негативные отзывы. Пациент может оставить плохой отзыв, даже если он не был непосредственно на приеме. Чтобы репутация не пострадала, нельзя оставлять негатив без ответа.
  • Преодоление страхов. Многие люди неохотно обращаются к врачам из-за страха. Он может быть связан с болезненностью процедур, с переживаниями относительно диагноза и последующего лечения. Задача врача — проработать страхи и показать, что современной медицине можно доверять.
  • Персонализация. Современная медицина направлена в сторону пациента и его индивидуальных особенностей. PR-материал должен в полной мере это отражать.

Эти особенности диктуют необходимость совместной работы врача и специалиста по PR.


5 важных советов по созданию успешной PR-кампании в области медицины

1. Правильная постановка целей

Любая кампания продвижения должна иметь четкие и измеримые цели. Основная цель PR в медицине — формирование позитивного мнения о специалисте или клинике. Перед запуском кампании следует ответить на вопросы:

  • Какова репутация бренда на данный момент?
  • Для чего нужно укрепить позиции бренда?
  • Как оценивать эффективность? Что будет показательным результатом успеха? Это может быть увеличение количества обращений в месяц или суммарное увеличение продаж.

2. Выбор актуальных методик и средств PR

Любое продвижение в идеале должно быть комплексным. Иначе говоря, ограничиваясь лишь 1–2 каналами пиара, вы не достигаете полной эффективности по каждому из них. Только совместное применение нескольких пиар-средств позволяет раскрыть потенциал каждого из них. Например, в рамках комплексного продвижения мы создаем сайт, ведем страницы на интернет-площадках, публикуем статьи в журналах, подготавливаем выступление врачей по радио и ТВ.

Для выбора методик рекомендуется провести анализ конкурентов и выделить самые эффективные каналы пиар-продвижения в вашей нише.

3. Создание уникального и полезного контента

Чтобы пиар в медицине был более эффективен, врач должен выступать с экспертным мнением. Желательно, чтобы тематика была актуальна и полезна для широкой аудитории.

Для медицинской сферы также допустимо поднимать «неприятные» темы, которые значимы для пациентов. Нужно рассказывать о возможных осложнениях, рисках процедур, реабилитации и повседневных аспектах. Важно не только освещать проблему, но и показывать, как ее решают доктор и клиника. Развеивайте популярные мифы и страхи пациентов, показывайте современное оборудование и технологии.

4. Привлечение профессионалов

Одна ошибка может стоить всей репутации, поэтому необходимо собрать команду специалистов с релевантным опытом.

В создании материала обязательно участвует врач и специалист по PR. По необходимости подключаются эксперты из смежных областей, медицинские редакторы и журналисты.

5. Отслеживание результатов

После запуска PR-кампании необходимо отслеживать ее эффективность. Для этого мы пользуемся следующими показателями:

  • количество публикаций — общее число упоминаний в опубликованных материалах
  • индекс цитируемости — показатель обращаемости других СМИ к публикациям с вашим упоминанием
  • охват (Media Outreach) — количество людей, которые узнали о вас за период пиар-кампании
  • CPC — стоимость контакта.

Начни привлекать пациентов в клинику прямо сейчас!
Закажи обратный звонок!

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Заказать PR и рекламу
Заказать
Темнов Валерий Эдуардович
Темнов Валерий Эдуардович
Стоматология «Ortho Friends»
14.12.2023
Наоми
Наоми
Стоматология «Доктор Фридман»
14.12.2023

Отзыв по съемке и работе SMM-менеджеров агентства:

Спасибо большое, очень приятно читать доброые слова от вас и за веру в мою неснимабельность)

Я обещаю поработать над собой и научиться держать себя в руках, а с такой поддержкой мне придется это сделать! Вы действительно большие молодцы и я вам благодарна за поддержку.

Врач-репродуктолог
Врач-репродуктолог
СМ ЭКО - Центр репродуктивного здоровья "СМ-Клиника"
26.07.2023

Нам доверяют

Клиенты

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Заказать звонок

Попасть в ТОП-10 за 1 день

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время!