В любом клиентоориентированном бизнесе большое значение придается названию, ведь это первое, что узнает о компании потенциальный клиент. Стоматологический бизнес – далеко не исключение из этого правила. Опытные маркетологи знают, что к совету знаменитого капитана Врунгеля – «как лодку назовешь, так она и поплывет» – стоит прислушиваться, потому что от того, насколько удачно вы выберете название для своего заведения, будет напрямую зависеть его облик в глазах реальных и потенциальных пациентов. А это, в свою очередь, влияет на количество рекомендаций и эффективность рекламных обращений.
Нейминг – это творческий процесс, но «творческий» в данном случае вовсе не означает «бессистемный» или «спонтанный». История везунчика из голливудского фильма, когда гениальный вариант находится путем вытягивания из шляпы написанных на листочках звучных слов, не подходит грамотному бизнесмену. При выборе оптимального названия необходимо учитывать множество факторов, в том числе – весьма специфических, а это не всегда под силу непрофессионалам.
В подборе названий для стоматологий Skydental руководствуется, прежде всего, принципом оригинальности. Придумать стандартное название не сложно, оно всегда лежит на поверхности, но кто из пациентов спустя пару месяцев после приема вспомнит, посетил ли он «Клинику доктора Петрова» или «Клинику доктора Иванова»? Остановившись на каком-либо варианте названия, мы проводим специальные исследования, чтобы оценить, насколько хорошо новое имя для восприятия. Это необходимо для того, чтобы избежать печально известных ситуаций, когда в погоне за креативом авторы не замечали неблагозвучности или труднопроизносимости придуманного названия.
Еще один важный этап нашей работы – ассоциативный анализ. Он проводится для того, чтобы понять, какие ассоциации вызывает название и вызывает ли вообще. Мы не будем приводить реальные кейсы неудачного нейминга, так как это неэтично и непрофессионально. Поэтому проиллюстрируем типичные ошибки на выдуманных примерах.
Часто в поисках вдохновения владельцы клиник обращаются к зарубежным аналогам, руководствуясь принципом: «Переведу популярное западное название – не придется обращаться в агентство». Например, в некоторых странах Европы и Латинской Америки детский стоматологический центр вполне может называться «Крысенок», так как в этих странах немало «зубных» традиций связано именно с грызунами. Но в России подобное название вызовет лишь недоумение. «Универсальное» название также может не подойти вашей клинике. Например, название «Шарм» у среднестатистического россиянина всегда ассоциируется с парикмахерской, даже если на вывеске трехметровыми буквами обозначено «Стоматология».
Это некоторые, но далеко не все аспекты ассоциативности, которые мы учитываем при подборе названия для стоматологической клиники. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы интуитивно не доверяете «высокотехнологичному современному медицинскому центру» с мягким и «неспешным» названием «Элегия»? Ответ на этот вопрос даст психоакустика – наука о смысловой нагрузке, которую несут различные комбинации звуков. Свои знания в этой области мы широко применяем при подборе вариантов названий.
Также при выполнении заказа мы учитываем тот факт, подходит ли название для транслитерации. Во-первых, клиники все чаще приглашают к сотрудничеству иностранных специалистов; во-вторых, современной стоматологии не обойтись без своего сайта, а значит, придется подбирать и «красивое» доменное имя. Как вы думаете, подойдет ли вам, учитывая все вышесказанное, название «Тщательный клиницист»?
Но самое главное наше преимущество состоит в том, что мы всегда выясняем, возможно ли запатентовать выбранное название. Только проверка и последующая регистрация в Роспатенте обеспечит вам уверенность в том, что завтра название вашей клиники, за которым стоит ваша репутация, не будут эксплуатировать конкуренты.
Мы понимаем, что название должно отображать уникальность вашей клиники, оно должно быть способом сообщить миру о ваших ценностях и миссии. Поэтому мы поможем вам четко определить ваши цели и проведем многоплановую работу с вашим брендом. Профессионализм, оригинальность, комплексный подход и ответственность – вот секрет нашего успеха!