В брендинге стоматологического учреждения ни одну мелочь нельзя считать незначительной. Ведь клиент сможет почувствовать силу вашего бренда и захочет быть причастным к нему только в том случае, если вы сумеете создать для него такую атмосферу, в которой даже мельчайшие детали будут соответствовать фирменному стилю. Здесь будет уместной аналогия с заграничными поездками: когда вы приезжаете в ту или иную страну, вам достаточно взгляда по сторонам, чтобы погрузиться в культуру этой страны и понять, что вы именно во Франции или, допустим, в Японии. Точно так же и ваша стоматологическая клиника должна стать особым «королевством», путешествие в которое вашим пациентам захочется повторять снова и снова.
Придя на прием, клиент ни в коем случае не должен забыть, что находится именно в вашей стоматологии. Согласитесь: одной только интерьерной вывеской вам не обойтись. Позаботьтесь об информационных буклетах и свежих выпусках корпоративного издания, которые всегда должны быть на стойках в зоне ожидания, транслируйте ваши промо-ролики на экранах, повесьте в кабинетах часы и календари с фирменной символикой – агентство стоматологического маркетинга подберет для вас сотни вариантов печатной и сувенирной продукции, разработает макеты и сделает заказ на производство.
В сознании пациентов та педантичность, с которой вы относитесь к внешнему виду вашего заведения, будет автоматически перенесена и на вашу профессиональную деятельность. Выбор материалов также многое о вас скажет: на что вы сделаете ставку – на оригинальный и современный дизайн или же на традиционное качество? Конечно, здесь, как и везде, главное – не переусердствовать, но об этом вам не придется волноваться: специалисты дадут вам грамотную консультацию и предостерегут от совершения ошибок.
Особое внимание необходимо уделить той продукции, которую клиенты смогут унести с собой: пакетам, ручкам, лифлетам, дисконтным картам, распечаткам на фирменных бланках и т.д. Все это – прекрасный и сравнительно дешевый, а точнее – практически бесплатный, способ рекламы вашей клиники. Подобные небольшие подарки не только всегда весьма приятны, но и гарантируют, что контактная информация вашей клиники всегда будет под рукой у пациентов, и они смогут поделиться ей с друзьями и знакомыми. Если ваши специалисты рекомендуют посетителям определенные товары по уходу за полостью рта, пусть они будут доступны в вашей стоматологии – просто договоритесь о производстве для вас фирменных наклеек, которые вы сможете разместить на фабричной упаковке.
Не забывайте, что продолжать работу с пациентами нужно и после того, как они покинули стены вашей клиники. Отправленное по почте напоминание о необходимости ежегодного осмотра или открытка «С Днем рождения» – недорогой, но очень эффективный способ выделиться на фоне рассылаемого другими клиниками электронного спама.