Digital Marketing и комплексное продвижение: инструкция для клиник и врачей в период карантина

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
10 Апреля 2020 г.
1662
7 минут
Digital Marketing в стоматологии: эффективное продвижение клиники и врача в сети в условиях карантина

Для одних нынешний карантин — период апатии и застоя, для других — возможность проанализировать свою деятельность, придумать что-то новое и работать на перспективу. По какому пути идти, решать вам, однако следует понимать, что бездействие редко приводит к улучшению положения. Это касается любых сфер деятельности, в том числе стоматологического бизнеса. В ситуации вынужденной самоизоляции наглядно вырисовывается картина будущего: уровень цифрового маркетинга и качество работы в режиме онлайн станут основополагающими факторами, от которых будет зависеть коммерческая успешность клиники. Мы расскажем о наиболее важных составляющих Digital Marketing в стоматологии и каналах по привлечению пациентов в удаленном режиме. Эта информация позволит владельцам клиник не только создать задел на будущее, но и сохранить максимальную активность в непростое время карантина.

цифровой маркетинг стоматологии

Для чего нужен Digital Marketing

Современный Digital Marketing — это комплекс мер, большинство из которых направлено на продвижение товаров и услуг в Сети. Еще 10—15 лет назад большинство клиник игнорировали активность в интернете или уделяли этому направлению очень мало внимания. В качестве оправдания владельцы стоматологий приводили тот факт, что интернетом пользуется лишь ограниченное число молодых людей, а основное население доверяет сарафанному радио или просто обращается в близлежащую клинику. Сегодня подобные отговорки уже не работают. Исследования авторитетной компании Global Web Index подтвердили, что пользователи 18—65 лет чаще всего ищут информацию в интернете. Причем если старшее поколение доверяет поисковым системам, то молодежь обычно ориентируется на соцсети, где проводит большое количество времени.

Пора привыкнуть к нынешней реальности, в которой интернет успешно освоили даже наши родители, которые пополнили число активных пользователей. Интернет стал сарафанным радио нового времени, поэтому присутствие в сети для любой клиники является обязательным условием. Если вас нет в интернете, то вас не существует в принципе — это высказывание как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию с карантином и самоизоляцией, когда интернет, по сути, остался единственным надежным средством коммуникации между клиникой, врачом и пациентом. Теперь пришло время перейти к основным каналам, которые формируют концепцию цифрового маркетинга во всемирной сети.

Сайт: фундамент успешной работы в сети

Сайт — это основа основ и лицо вашей клиники в интернете. Создание сайта — первый шаг не только для старта маркетинговой деятельности, но и для позиционирования клиники в целом. Сайт является ключевым звеном, который объединяет клинику и пациента. Чаще всего пациент попадает на сайт стоматологической клиники с определенным запросом. Если он без труда находит нужную информацию о врачах, услугах, их стоимости и удовлетворен качеством работы сайта, то он изначально настроен более лояльно.

Восемь лет назад экспертный журнал о стоматологии Startsmile при поддержке ИД «Коммерсантъ» организовал рейтинг частных стоматологических клиник. Учреждения оценивались по десяткам различных критериев, в числе которых было и качество сайта. Удивительно, но первый рейтинг показал, что только пять процентов от общего числа клиник-участниц имели собственный сайт. По сравнению с зарубежными стоматологиями это был катастрофический результат. В 2020 году количество сайтов стоматологических клиник возросло в разы. С одной стороны, это хорошо, однако качество интернет-ресурсов оставляет желать лучшего. Это можно сравнить со сломанным автомобилем, который стоит в гараже, но при этом не может отвезти своего владельца из точки А в точку Б. Некачественный сайт раздражает пациента и бьет по репутации всей стоматологии, даже если свои прямые услуги она оказывает качественно. Особенно это сказывается в кризисные времена, когда количество пациентов в целом снижается.

маркетинг стоматологии

Каким критериям должен соответствовать хороший сайт стоматологии

Разумеется, главный врач или владелец стоматологического бизнеса не обязан знать нюансы программирования, дизайна и прочих направлений, связанных с разработкой сайтов. В этом как раз может помочь агентство стоматологического маркетинга, которое специализируется на создании сайтов для клиник. Если по какой-то причине ваша клиника не имеет сайта или нуждается в его доработке, период карантина — самое время, чтобы заняться этим. Во-первых, все коммуникации сейчас происходят в режиме онлайн, поэтому проблемный сайт или его отсутствие попросту лишают вас новых пациентов. Во-вторых, в будущем общение пациента и врача все больше будет проходить именно в онлайн-режиме. Современный и функциональный сайт поможет клинике опережать конкурентов еще на этапе первичного выбора, что актуально всегда, а не только в ситуации карантина. На что же необходимо обращать внимание при оценке сайта стоматологической клиники? Здесь можно отметить множество пунктов, которые можно условно разделить на две категории — техническую и визуальную. Имеет смысл выделить наиболее важные параметры.

1. С технической точки зрения:

  • Правильное отображение всех элементов сайта.
  • Качественный и функциональный программный код сайта.
  • Сайт оптимизирован под выдачу поисковых систем.

2. С точки зрения маркетинга и визуального восприятия:

  • Дружественный и интуитивно понятный интерфейс сайта.
  • Тематические рубрикаторы, доступная информация.
  • Адаптация сайта под мобильные устройства.
  • Качественные дизайнерские решения с учетом психологии восприятия цвета.

Если сейчас, пока ваша клиника не работает или работает в сокращенном режиме, вы создадите мощный, функциональный сайт, то вы опередите как минимум на

Контекстная реклама: один из ключевых каналов продвижения товаров и услуг в интернете

Маркетинговая кампания в сети практически всегда подразумевает использование контекстной рекламы. Большое преимущество контекстной рекламы в том, что с ее помощью можно привлечь целевую аудиторию в соответствии с указанными параметрами. Во время карантина контекстная реклама также может настраиваться под определенные условия (например для пациентов с острой болью). Грамотная настройка контекстной рекламы позволит привлечь пациентов, которым срочно требуется стоматологическая помощь, а также обозначить конкурентные преимущества клиники.

сайт стоматологии

Соцcети: максимально близкий контакт

Если сайт — это площадка, где представлена ключевая информация о клинике, ее услугах и врачах, то соцсети — это своеобразный онлайн-журнал и платформа, где представители клиники и пациенты могут общаться лицом к лицу. Реклама при всех ее преимуществах обезличена, а соцсети дают возможность наладить личный контакт с живым человеком. Качественный копирайтинг и грамотная контент-политика позволяют привлечь внимание даже тех людей, которым не требуется лечение прямо сейчас. Кроме того наличие площадки в соцсетях — отличный способ донести свежую информацию о лечении, акциях и прочих составляющих деятельности стоматологии, поскольку актуальные сведения появляются в ленте у подписчиков. В нынешней ситуации пандемии в топ выходят те клиники и врачи, которые любят и умеют пользоваться соцсетями.

Онлайн-консультации, «сториз», прямые эфиры — эти и другие инструменты позволяют специалистам быть востребованными среди пациентов, которые много времени проводят в соцсетях и хотят получить ответы на вопросы в режиме живого общения.

Маркетинговая кампания стоматологии в сети

Работа с отзывами на сторонних ресурсах

Работа с отзывами в любом бизнесе сегодня входит в число приоритетных направлений. В Сети есть десятки профильных сайтов, на которых можно оставить отзывы о работе стоматологических клиник и врачей. Не все отзывы правдивы и объективны, однако реагировать на них и работать с аудиторией этих площадок — ваша прямая задача. Если отзыв оставлен лишь с целью очернить, представителям клиники не составит труда вывести человека, который его оставил, на чистую воду. Если же отзыв (даже негативный) оставлен реальным человеком и является справедливым, своевременная реакция и принятие мер для исключения повторения негативной ситуации покажут, что клинике дорога собственная репутация.

E-mail маркетинг

Рассылки по электронной почте — еще один отличный способ взаимодействия с аудиторией. Поделиться актуальными новостями, рассказать об интересных предложениях или просто поздравить своих пациентов с праздниками — все это можно сделать с помощью обычной электронной почты. Разумеется, для этого нужно иметь e-mail адреса пациентов. Если человек остался доволен лечением и сервисом, он чаще всего готов оставить свой электронный адрес и не будет раздражаться, когда ему начнут приходить письма.

E-mail маркетинг стоматологии

Блогерская деятельность

Создание блога — хорошая возможность получить дополнительную аудиторию. Здесь делается акцент на материалах с полезной информацией, которые желательно дополнять фото и видеоматериалами. Сегодня в нашем распоряжении есть сразу несколько крупных платформ, на которых можно завести свой блог. Кроме того соответствующий раздел можно создать и на сайте клиники. Полезные и интересно написанные материалы рано или поздно привлекут внимание, особенно если ваш блог будет регулярно обновляться. После того как вы соберете внушительную аудиторию, материалами блога заинтересуются представители СМИ, которые всегда находятся в поисках интересных тем и экспертов. Это открывает замечательные перспективы для пиара и выхода в медийную сферу. Популярность в данном случае может сослужить хорошую службу и позволит завоевать доверие широкой аудитории.

Digital Marketing дает почти неограниченные возможности для коммуникации с аудиторией и привлечения новых пациентов. Кто-то может решить, что в данный момент лучше свернуть всю маркетинговую деятельность и спокойно дожидаться окончания пандемии. Этот вариант на первый взгляд выглядит довольно логичным, но, если мыслить в перспективе, все не так очевидно. Рано или поздно вирус будет побежден, а для восстановления прежнего потока пациентов потребуется не один месяц, если сейчас уйти в тень и отложить все до лучших времен. Успех ждет тех, кто в условиях нынешнего кризиса не сидит сложа руки и работает на перспективу.

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Заказать контент
Заказать
Прокудина Вероника Владимировна
Прокудина Вероника Владимировна
Стоматолог и Я
04.08.2020
Марина Александровна
Марина Александровна
Лаки Смайл
15.05.2020
Клиника Inwhite medical сотрудничает со Startsmile Agency с 2017 года. Startsmile не только занимался разработкой, но и SEO — продвижением нашего сайта. Помимо этого мы доверили Startsmile Agency ведение социальных сетей. Сотрудники Startsmile оперативно реагируют на все просьбы. Работа выполняется качественно и в срок.

Истомина Ольга
Истомина Ольга
Inwhite medical
13.05.2020

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Новости Startsmile Agency

Все новости

Заказать звонок

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Уведомление