Digital Marketing и комплексное продвижение: инструкция для клиник и врачей в период карантина

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
10 апреля 2020 г.
3677
7 минут
Digital Marketing в стоматологии: эффективное продвижение клиники и врача в сети в условиях карантина

Для одних нынешний карантин — период апатии и застоя, для других — возможность проанализировать свою деятельность, придумать что-то новое и работать на перспективу. По какому пути идти, решать вам, однако следует понимать, что бездействие редко приводит к улучшению положения. Это касается любых сфер деятельности, в том числе стоматологического бизнеса. В ситуации вынужденной самоизоляции наглядно вырисовывается картина будущего: уровень цифрового маркетинга и качество работы в режиме онлайн станут основополагающими факторами, от которых будет зависеть коммерческая успешность клиники. Мы расскажем о наиболее важных составляющих Digital Marketing в стоматологии и каналах по привлечению пациентов в удаленном режиме. Эта информация позволит владельцам клиник не только создать задел на будущее, но и сохранить максимальную активность в непростое время карантина.

цифровой маркетинг стоматологии

Для чего нужен Digital Marketing

Современный Digital Marketing — это комплекс мер, большинство из которых направлено на продвижение товаров и услуг в Сети. Еще 10—15 лет назад большинство клиник игнорировали активность в интернете или уделяли этому направлению очень мало внимания. В качестве оправдания владельцы стоматологий приводили тот факт, что интернетом пользуется лишь ограниченное число молодых людей, а основное население доверяет сарафанному радио или просто обращается в близлежащую клинику. Сегодня подобные отговорки уже не работают. Исследования авторитетной компании Global Web Index подтвердили, что пользователи 18—65 лет чаще всего ищут информацию в интернете. Причем если старшее поколение доверяет поисковым системам, то молодежь обычно ориентируется на соцсети, где проводит большое количество времени.

Пора привыкнуть к нынешней реальности, в которой интернет успешно освоили даже наши родители, которые пополнили число активных пользователей. Интернет стал сарафанным радио нового времени, поэтому присутствие в сети для любой клиники является обязательным условием. Если вас нет в интернете, то вас не существует в принципе — это высказывание как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию с карантином и самоизоляцией, когда интернет, по сути, остался единственным надежным средством коммуникации между клиникой, врачом и пациентом. Теперь пришло время перейти к основным каналам, которые формируют концепцию цифрового маркетинга во всемирной сети.

Сайт: фундамент успешной работы в сети

Сайт — это основа основ и лицо вашей клиники в интернете. Создание сайта — первый шаг не только для старта маркетинговой деятельности, но и для позиционирования клиники в целом. Сайт является ключевым звеном, который объединяет клинику и пациента. Чаще всего пациент попадает на сайт стоматологической клиники с определенным запросом. Если он без труда находит нужную информацию о врачах, услугах, их стоимости и удовлетворен качеством работы сайта, то он изначально настроен более лояльно.

Восемь лет назад экспертный журнал о стоматологии Startsmile при поддержке ИД «Коммерсантъ» организовал рейтинг частных стоматологических клиник. Учреждения оценивались по десяткам различных критериев, в числе которых было и качество сайта. Удивительно, но первый рейтинг показал, что только пять процентов от общего числа клиник-участниц имели собственный сайт. По сравнению с зарубежными стоматологиями это был катастрофический результат. В 2020 году количество сайтов стоматологических клиник возросло в разы. С одной стороны, это хорошо, однако качество интернет-ресурсов оставляет желать лучшего. Это можно сравнить со сломанным автомобилем, который стоит в гараже, но при этом не может отвезти своего владельца из точки А в точку Б. Некачественный сайт раздражает пациента и бьет по репутации всей стоматологии, даже если свои прямые услуги она оказывает качественно. Особенно это сказывается в кризисные времена, когда количество пациентов в целом снижается.

маркетинг стоматологии

Каким критериям должен соответствовать хороший сайт стоматологии

Разумеется, главный врач или владелец стоматологического бизнеса не обязан знать нюансы программирования, дизайна и прочих направлений, связанных с разработкой сайтов. В этом как раз может помочь агентство стоматологического маркетинга, которое специализируется на создании сайтов для клиник. Если по какой-то причине ваша клиника не имеет сайта или нуждается в его доработке, период карантина — самое время, чтобы заняться этим. Во-первых, все коммуникации сейчас происходят в режиме онлайн, поэтому проблемный сайт или его отсутствие попросту лишают вас новых пациентов. Во-вторых, в будущем общение пациента и врача все больше будет проходить именно в онлайн-режиме. Современный и функциональный сайт поможет клинике опережать конкурентов еще на этапе первичного выбора, что актуально всегда, а не только в ситуации карантина. На что же необходимо обращать внимание при оценке сайта стоматологической клиники? Здесь можно отметить множество пунктов, которые можно условно разделить на две категории — техническую и визуальную. Имеет смысл выделить наиболее важные параметры.

1. С технической точки зрения:

  • Правильное отображение всех элементов сайта.
  • Качественный и функциональный программный код сайта.
  • Сайт оптимизирован под выдачу поисковых систем.

2. С точки зрения маркетинга и визуального восприятия:

  • Дружественный и интуитивно понятный интерфейс сайта.
  • Тематические рубрикаторы, доступная информация.
  • Адаптация сайта под мобильные устройства.
  • Качественные дизайнерские решения с учетом психологии восприятия цвета.

Если сейчас, пока ваша клиника не работает или работает в сокращенном режиме, вы создадите мощный, функциональный сайт, то вы опередите как минимум на

Контекстная реклама: один из ключевых каналов продвижения товаров и услуг в интернете

Маркетинговая кампания в сети практически всегда подразумевает использование контекстной рекламы. Большое преимущество контекстной рекламы в том, что с ее помощью можно привлечь целевую аудиторию в соответствии с указанными параметрами. Во время карантина контекстная реклама также может настраиваться под определенные условия (например для пациентов с острой болью). Грамотная настройка контекстной рекламы позволит привлечь пациентов, которым срочно требуется стоматологическая помощь, а также обозначить конкурентные преимущества клиники.

сайт стоматологии

Соцcети: максимально близкий контакт

Если сайт — это площадка, где представлена ключевая информация о клинике, ее услугах и врачах, то соцсети — это своеобразный онлайн-журнал и платформа, где представители клиники и пациенты могут общаться лицом к лицу. Реклама при всех ее преимуществах обезличена, а соцсети дают возможность наладить личный контакт с живым человеком. Качественный копирайтинг и грамотная контент-политика позволяют привлечь внимание даже тех людей, которым не требуется лечение прямо сейчас. Кроме того наличие площадки в соцсетях — отличный способ донести свежую информацию о лечении, акциях и прочих составляющих деятельности стоматологии, поскольку актуальные сведения появляются в ленте у подписчиков. В нынешней ситуации пандемии в топ выходят те клиники и врачи, которые любят и умеют пользоваться соцсетями.

Онлайн-консультации, «сториз», прямые эфиры — эти и другие инструменты позволяют специалистам быть востребованными среди пациентов, которые много времени проводят в соцсетях и хотят получить ответы на вопросы в режиме живого общения.

Маркетинговая кампания стоматологии в сети

Работа с отзывами на сторонних ресурсах

Работа с отзывами в любом бизнесе сегодня входит в число приоритетных направлений. В Сети есть десятки профильных сайтов, на которых можно оставить отзывы о работе стоматологических клиник и врачей. Не все отзывы правдивы и объективны, однако реагировать на них и работать с аудиторией этих площадок — ваша прямая задача. Если отзыв оставлен лишь с целью очернить, представителям клиники не составит труда вывести человека, который его оставил, на чистую воду. Если же отзыв (даже негативный) оставлен реальным человеком и является справедливым, своевременная реакция и принятие мер для исключения повторения негативной ситуации покажут, что клинике дорога собственная репутация.

E-mail маркетинг

Рассылки по электронной почте — еще один отличный способ взаимодействия с аудиторией. Поделиться актуальными новостями, рассказать об интересных предложениях или просто поздравить своих пациентов с праздниками — все это можно сделать с помощью обычной электронной почты. Разумеется, для этого нужно иметь e-mail адреса пациентов. Если человек остался доволен лечением и сервисом, он чаще всего готов оставить свой электронный адрес и не будет раздражаться, когда ему начнут приходить письма.

E-mail маркетинг стоматологии

Блогерская деятельность

Создание блога — хорошая возможность получить дополнительную аудиторию. Здесь делается акцент на материалах с полезной информацией, которые желательно дополнять фото и видеоматериалами. Сегодня в нашем распоряжении есть сразу несколько крупных платформ, на которых можно завести свой блог. Кроме того соответствующий раздел можно создать и на сайте клиники. Полезные и интересно написанные материалы рано или поздно привлекут внимание, особенно если ваш блог будет регулярно обновляться. После того как вы соберете внушительную аудиторию, материалами блога заинтересуются представители СМИ, которые всегда находятся в поисках интересных тем и экспертов. Это открывает замечательные перспективы для пиара и выхода в медийную сферу. Популярность в данном случае может сослужить хорошую службу и позволит завоевать доверие широкой аудитории.

Digital Marketing дает почти неограниченные возможности для коммуникации с аудиторией и привлечения новых пациентов. Кто-то может решить, что в данный момент лучше свернуть всю маркетинговую деятельность и спокойно дожидаться окончания пандемии. Этот вариант на первый взгляд выглядит довольно логичным, но, если мыслить в перспективе, все не так очевидно. Рано или поздно вирус будет побежден, а для восстановления прежнего потока пациентов потребуется не один месяц, если сейчас уйти в тень и отложить все до лучших времен. Успех ждет тех, кто в условиях нынешнего кризиса не сидит сложа руки и работает на перспективу.

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Заказать контент
Заказать
Михеева Марина Юрьевна
Михеева Марина Юрьевна
Ace Clinic
19.02.2021
Год назад я обратился в компанию Startsmile, мне необходимо было разработать сайт клиники. Затем я заказал написание seo-статей - качество мне понравилось и я продолжил сотрудничество. Следующим этапом было seo-продвижение сайта и ведение аккаунта в instagram. Спустя год нашего плотного взаимодействия, могу смело сказать, что я доволен результатами работы команды Startsmile. Рост первичных пациентов с сайта значительно увеличился, менеджеры компании хорошие, отзывчивые. Поначалу меня отпугивала стоимость, казалось что услуги дорогие, но сейчас могу сказать, что эти работы стоят своих денег.
Базаржапов Зорикто Эрдынеевич
Базаржапов Зорикто Эрдынеевич
Стоматология LotusDent
02.11.2020
Прокудина Вероника Владимировна
Прокудина Вероника Владимировна
Стоматолог и Я
04.08.2020

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Новости Startsmile Agency

Все новости

Заказать звонок

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление