Digital Marketing и комплексное продвижение: инструкция для клиник и врачей в период карантина

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group.
10 Апреля 2020 г.
66
7 минут
Digital Marketing и комплексное продвижение: инструкция для клиник и врачей в период карантина
Карантин - это как раз тот толчок, который заставит нас быстрее развиваться. Это хороший период для пересмотра приоритетов, для того, чтобы понять, как мир будет функционировать дальше - а в будущем большинство бизнесов будут работать онлайн.

Если мы будем смотреть на карантин столько с точки зрения убытков, потерь, остановки всех бизнес-процессов - то так оно и будет. А мы предлагаем вам взглянуть на него с другой стороны - и понять, что это самое подходящее время для анализа всех своих точек контакта с пациентами. Как же превратить эти момент соприкосновения в реально работающие?

Зачем вам Digital Marketing?

Жизнь в XXI веке такова, что, какие бы события не происходили вокруг, практически всю информацию любой человек получает из Интернета: через новостные порталы, сайты, подборки новостей, которые предлагают все поисковики на своих главных страницах, не говоря уже о соцсетях, где обмен последними известиями происходит почти мгновенно.

По статистике, которую собрала и проанализировала Global Web Index (компания, с 2009 года занимающаяся исследованиями рынка для издателей, медиа-агентств и маркетологов по всему миру) - пользователи в первую очередь обращаются за информацией к различным поисковым системам - Google, Яндекс и т.д. А в поисковые выдачи этих Интернет-гигантов неизбежно попадают все сайты - включая и сайты клиник.

Вот почему, когда мы говорим об аудитории 18-65 лет, то можно смело сказать, что больше всего эти люди доверяют поисковикам, а что касается аудитории до 18 лет - то она верит соцсетям и ищет информацию именно в них.

Сайт как универсальная рабочая машина

Сайт - это главное место встречи онлайн между вами и вашими пациентами. С 2012 года, когда мы стали заниматься Рейтингом частных стоматологий России, для его составления нам приходилось анализировать деятельность более 10 тысяч (вы только вдумайтесь!) частных стоматологических клиник. При чем с самого начала нашей работы над Рейтингом мы наблюдали удивительную картину, которая никак не вписывалась в современные реалии.

8 лет назад менее 5% частых стоматологий располагали собственным сайтом в Интернете. С каждым годом ситуация изменялась - число сайтов росло, но качество этих ресурсов, фактически представляющих российскую частную стоматологию в сети, всегда оставляло желать лучшего. А ведь сайт - это основная точка вашего контакта с потенциальными (подчеркиваю, потенциальными) первичными пациентами.

Вот почему мы предлагаем вам в первую очередь заняться сайтом и проанализировать его - на универсальность, скорость загрузки, соответствие требованиям SEO-продвижения. Понятно, что врачи не могут и не должны разбираться во всех этих вопросах на уровне экспертов-маркетологов. Но есть немало компаний, в том числе наше агентство, которые, учитывая кризисные времена, готовы бесплатно повести аудит вашего сайта и дать рекомендации по методам его улучшения и развития.



Сайт должен быть оптимизирован по 2 параметрам:

1.Техническая часть:
  • корректная работа всех элементов сайта,
  • кликабельность,
  • оптимизация для поисковых систем (чтобы они видели и правильно считывали представленную на нем информацию) и т.д.;
2. Маркетинговая часть:
  • насколько полезны и удобны для пользователя материалы сайта,
  • юзабилити,
  • адаптивный дизайн (т.е. работающий как с десктопными, так и с мобильными устройствами) и т.д.
Если сейчас, пока ваша клиника не работает или работает в сокращенном режиме, вы создадите мощный, функциональный сайт, то вы опередите как минимум на несколько шагов тех, кто только жалуется на карантин и потерю пациентов.

Я даже позволю себе, как Билл Гейтс, дать прогноз - консультации с пациентами будут проводиться в онлайн-режиме, по 3-4 раза с разными врачами из вашей стоматологии и конкурирующих клиник. И лишь после этого, когда уже полностью согласован и план лечения, и его стоимость «под ключ», человек наконец выберет стоматологию и дойдет до кабинета врача!

А причина этого - деньги и время. Время сейчас - главный капитал, которым располагает любой человек. Сегодня максима «Время - это деньги» буквально воплощается в жизнь. Все больше людей не хотят тратить время, чтобы приехать в клинику, ждать приема и т.д. При чем делать это все тоже надо к строго определенному времени, т.е. необходимо отменить рабочие встречи, пересмотреть свое расписание, приготовиться к тому, что на визит в стоматологию уйдет непредсказуемое количество опять-таки времени - может, час, а может и два, и больше.

Именно сайт должен быть вашей главной рабочей машиной, которая обеспечит не только общение или получение пациентом информации, но и онлайн консультации. И карантин - как раз ваш испытательный срок для того, чтобы отладить работу сайта. Пока вы находитесь на карантине, вы можете давать консультации онлайн - тем самым развивая свои навыки общения с пациентом и формируя очередь на будущий прием.

Контекстная реклама: отвечаем на актуальные запросы пациентов

Пока вы отлаживаете работу сайта (или, может, вы из 5% счастливчиков, у которых он уже отлично работает), я бы посоветовала не закрывать клинику на замок, а продолжать вести прием пациентов по острой боли. Для этого нужно настроить контекстную рекламу - именно на эти узкоспециализированные запросы, потому что таким образом вы не только продолжите зарабатывать - но и останетесь в информационном поле, в центре внимания пациентов, а это самое важное. Они запомнят вас и, вполне вероятно, захотят остаться в вашей клинике и после окончания карантина.

Социальные сети: общение лицом к лицу

Если вы уже хорошо подготовили сайт и контекстную рекламу - или наоборот, еще не занимались этими вопросами, и являетесь врачом (а не управляющим или маркетологом клиники), то для вас сайт могут заменить социальные сети. Там можно консультировать, при грамотном использовании ВКонтакте, Инстаграма или Фейсбука легко сформировать те же разделы, что и на сайте. При этом уровень доверия пациентов повышается в разы, ведь они видят - вот он, врач, лицом к лицу с теми, кого лечит!

Для продвижения human to human (от человека к человеку) соцсети - важнейший инструмент. Это не рекламные компании, адресованные огромному числу потенциальных пациентов. Люди ценят соцсети в первую очередь за создание близости - но не между безличной фирмой или клиникой, а между человеком и человеком - врачом и его пациентом.

Если вы врач или управляющий либо маркетолог клиники, которая хочет усилить свое присутствие в Интернет-пространстве, то карантин - это опять-таки повод приоткрыть с помощью соцсетей дверь в вашу профессиональную жизнь. Начните консультировать, будьте открыты к людям, показывайте, чем на самом деле живут клиника и стоматологи. Наших клиентов - успешные клиники - вместо того, чтобы урезать бюджеты и закрывать соцсети, перешли на постинг, прямые эфиры, бесплатные лайфхаки в соцсетях каждый день.


Но и это еще не конец! Следующие на очереди после сайтов, контекста и соцсетей - агрегаторы и отзовики. Сейчас в сети множество платформ, где появляется информация о вас, при чем вы об этом часто даже не догадываетесь. Сведения о вас размещены на массе ресурсов, и что же мы предлагаем вам с этим делать? Решительно удалять все, что размещено не лично вами или вашими менеджерами? Ни в коем случае!

Если вы зайдете на такой сайт отзывов и найдете там свою клинику, то обнаружите довольно много отзывов - как позитивных, так и негативных. Основное правило работы с отзывами - на каждый отзыв следует ответить и отреагировать. Изучив этот материал, вы узнаете о своей клинике и о себе много новой, полезной информации.

При чем, если это возможно, представленную на агрегаторах и отзовиках информацию нужно корректировать, т.к. зачастую они просто копируют ее из открытых источников. Сведения оттуда, как правило, не соответствуют реальности - на страничках клиник указаны врачи, которые там не работают, услуги, которые вы не оказываете, и т.д.

Блог и PR: рассказываем все самое важное и интересное

Блог можно завести как внутри вашего сайта, создав для этой цели отдельный раздел, где вы будете публиковать полезные, информативные для ваших пациентов тексты, так и на стороннем ресурсе - например, Яндекс.Дзен. В блогах следует публиковать не только текстовый материал, но фото, видео, картинки. Когда вы напишете достаточное количество интересных статей в блоге, то можно выходить за пределы сайта и блогоплатформы - предлагать тексты для размещения СМИ, сайтам, порталам и т.д. Это и есть PR - еще одна из точек соприкосновения с вашими пациентами.

E-mail рассылки: напомните пациентам о себе

И наконец финальный аккорд - если у вас есть база с электронными адресами пациентов, то напомните им о себе! Расскажите в рассылке о том, что интересного происходит у вас в клинике, покажите, что вы переживаете за них, волнуетесь из-за происходящих событий. Пусть они увидят, что вы остаетесь на связи. Это своего рода онлайн-газета, где именно вы публикуете последние новости.

Обязательно продолжайте онлайн-общение в пациентами, потому что именно лояльные клиенты поддержат вас и первыми вернутся в вашу клинику после окончания карантина - особенно, если будут знать, что вы всегда готовы о них позаботиться и помочь.

Подытоживая, мы хотим сказать - в кризис выживает не только сильнейший, но и тот, кто не опускает руки, а продолжает работать, несмотря ни на что. Да, мы должны рационально использовать бюджет, но с другой стороны - карантин закончится, а если вы прекратите работать над рекламой и продвижением, то вам потребуется минимум 3 месяца, чтобы восстановить такой же поток пациентов, который был до карантина, с тем же бюджетом. А учитывая, что у людей в результате кризиса будет значительно меньше денег, то этот срок гарантированно возрастет до 6 месяцев.

Так что берегите себя - и действуйте!

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Заказать контент
Заказать
Прекрасная и креативная команда! Растущее количество первичных пациентов и посещаемость нашего сайта говорит о правильном подходе специалистов к своей работе. Однозначно рекомендую!
Леонид Васильев
Леонид Васильев
СтомАртСтудио Leonardo
15.11.2018
Наша клиника давно и успешно сотрудничает со Startsmile . Приятно работать с командой профессионалов в таком сложном и специфическом деле, как реклама стоматологии.
Шулянская Наталья Сергеевна
Шулянская Наталья Сергеевна
Инпромед
01.05.2020
Здравствуйте! Меня зовут Марина Александровна, я являюсь управляющей стоматологической клиники Лаки Смайл. Здесь работаю довольно-таки давно, уже 6-ой год, а сама клиника работает с 2009 года, кстати, в этом году мы отмечаем 10-ти летний юбилей. Год назад перед нами встал острый вопрос выбора компании, которая будет нас продвигать на интернет – площадках и самом интернет пространстве. Долго искали, мониторили, к сожалению, были неудачные эксперименты, обожглись, но заработали опыт. Исходя из этого заработанного опыта, мы все-таки решили начать сотрудничество, по крайней мере, попробовать с компанией Startsmile. Мы работаем с ними с августа 2018 года. Год – это небольшой срок, на самом деле, но я могу сказать, что мы достигли очень хороших результатов. Мы не только размещаемся на площадке Startsmile, которая представляет нашу клинику, как отдельный сайт, лендинг, но и активно занимаемся seo- продвижением. У нас очень хорошие результаты, отличные плоды. Мы будем расти, продолжать дальше, двигаться вперед, еще наращивать то, что уже есть. Я уверена, что с компанией Startsmile у нас все это получится!
Храптович Марина Александровна
Храптович Марина Александровна
Лаки Смайл
12.05.2020

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Новости Startsmile Agency

Все новости

Заказать звонок

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Уведомление