Недавно компании We Are Social и Hootsuite опубликовали ежегодный отчёт Global Digital 2022. В нём вы сможете найти самые актуальные статистические данные об интернете и социальных сетях со всего мира. Сегодня мы предлагаем вместе пролистать отдельные части этого отчёта, чтобы разобраться, как люди ищут информацию, какие услуги их интересуют и многое другое.
Если вы ожидали, что в этом году развитие интернета вернётся в допандемийные темпы, то спешим вас обрадовать – в отчёте ясно показывается, что онлайн-мир продолжает активно наращивать свои обороты и становится всё более актуальным среди пользователей. Однако сведения о росте в связи с пандемией не удаётся отследить точно, поэтому в некоторых аспектах исследователи не предоставили данных, из-за которых не получится сравнить период с аналогичным в прошлом.
Рост пользователей интернета и блокировка
Согласно отчёту за последние 10 лет количество интернет-пользователей увеличилось в 2 раза: на начало 2012 года отметка держалась на уровне 2.18 млрд, тогда как начало 2022 года может похвастаться количеством в 4.95 млрд пользователей интернета. То же самое мы и наблюдаем в более узком сегменте, а именно в росте аудитории социальных сетей. Сегодня количество пользователей соцсетей достигает отметки в 4,62 млрд, что превышает данные 2012 года в 3,1 раза.
Однако март 2022 года ознаменовался определёнными событиями, из-за которых большинство популярных сетей на российском интернет-рынке оказались заблокированными. Среди них можно встретить Instagram*, Facebook*, Twitter. Безусловно, рынок интернет-услуг немало страдает от таких ограничений, но, к счастью, это далеко не единственные площадки соцсетей на российском интернет-пространстве.
Так, былую популярность обретают такие платформы как «ВКонтакте», Telegram и «Яндекс.Дзен». Данные площадки присутствуют на российском рынке уже давно, так что большинство пользователи активно могут использовать их инструментарий уже сейчас. На середину марта пока ещё рано говорить о точных данных касательно этих площадок, так как большинство пользователей интернета только переходят на них и пробуют на себе их интерфейс.
Как люди ищут информацию в 2022 году
Как и прогнозировал исследователи в отчёте за 2021 год, темпы развития электронной коммерции не сбавляют оборотов в 2022 году. По данным, около 6 интернет-пользователей из 10 трудоспособного возраста в мире, то есть от 18 лет, совершают покупки посредством интернета каждую неделю. В России данная тенденция также представлена наиболее ярко, так как около 42,5% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет отдают предпочтение онлайн-платформам для совершения покупки.
По словам аналитикам, общее время, которое тратит средний пользователь, находясь в интернете, составляет примерно 40% его бодрствующей жизни. We Are Social также прогнозирует, что в 2022 году во всём мире пользователи могут провести время в режиме онлайн более 12,5 трлн часов. При этом среднестатистический человек тратит на соцсети всего 2 часа 27 минут в день. Эта цифра снижается с начала пандемии, так как большинство пользователей и так должны проводить время онлайн в рабочих целях, поэтому в качестве отдыха они предпочитают воздержаться от времени в телефоне.
При этом интересно отметить, что большинство пользователей всё равно отдают предпочтение покупке товаров и услуг в режиме онлайн с компьютеров или телефонов, так как оценили данную возможность как наиболее удобную за время всемирной пандемии. Кроме того, каждый четвертый пользователь интернета от 16 до 64 лет узнаёт о брендах, продуктах и услугах посредством рекламы в соцсетях.
Какие товары и услуги интересуют пользователей в 2022 году
В отчете аналитики особенно отметили, что на момент 2022 года почти 3 человека из 10 (28,3%) приобретают продукты онлайн. Общее количество онлайн-покупателей продовольственных товаров увеличилось на 10% за последние 6 месяцев. Тем самым мы можем говорить, что у аудитории сформировался ряд привычек, которые они приобрели за время нахождения на карантине. Так, на момент января 2022 года количество продаж товаров гигиены и ухода за собой увеличилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составило 381,5 млрд долларов.
Также большинство пользователей отдают предпочтению поиску и покупке/бронированию услуг через интернет-каналы. Причем их знакомство с брендами происходит с помощью поисковых запросов, отзывов покупателей в интернете и социальных сетей. Некоторые пользователи используют агрегаторы цен (например, Яндекс.Маркет), знакомятся с официальными сайтами или скачивают мобильное приложение, а также ищут обзоры интересующих их продуктов.
Подытоживая, практически половина интернет-пользователей из России обращались к Интернету для совершения какой-либо покупки. Учитывая, что некоторые социальные сети на данный момент недоступны для использования в России, клиникам и самим врачам необходимо уделить внимание своему присутствию в Интернете в целом. Сейчас самое время, чтобы развить и доработать свой сайт, который станет визитной карточкой для пациентов, а также опробовать свои силы в других популярных соцсетях.
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ