Отчет Digital 2023: свежие данные по России
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
- 16 февраля 2023 г.
- 2529
- 5 минут
Свежий репорт Digital 2023, в котором собраны данные об интернете от Meltwater, We Are Social, GWI и других мастодонтов из мира медиааналитики.
По — короткое видео и полная презентация (открывается с vpn). А здесь — традиционно, кропотливо собранные со всего отчета данные по РФ:
- Люди стали проводить меньше времени в сети, на целых 20 минут. Пишут, что скачок произошел из-за Китая — ковидные ограничения снимают, и люди отправляются на прогулки. Среднее значения год к году: 6 часов 57 минут в 2021, и 6 часов 37 минут в 2022.
- В России этот показатель сильно выше среднего: в интернете мы проводим 7 часов 57 минут (надо брать пример с Китая и почаще выходить на улицу). Из них 3 часа 40 минут приходится на мобильные устройства и 4 часа 17 минут — на десктоп.
- 73% россиян пользуется соцсетями. Тратят на них 2 часа 16 минут или 28,5% от всего времени в сети. На каждого пользователя приходится почти 5 аккаунтов на разных платформах.
- Цифровые привычки россиян по-прежнему плохо поддаются мировым трендам — по количеству прослушивания подкастов, отслеживанию инфлюенсеров, использованию медицинских и финансовых онлайн-сервисов мы все также занимаем последние места.
- Зато с поиском информации в соцсетях о брендах и их продуктах — порядок, 42%, соответствует средним значениям по миру. Также 27,9% россиян используют социальные сети в своей работе, а 39% — как источник новостей.
- 44,7% россиян были пойманы на еженедельном онлайн-шопинге. Из них 60% покупает с мобильных устройств. Озон, Вайлдбериз и Авито попали в список самых популярных приложений для покупок в сети.
- В слайдах про заблокированные в РФ соцсети фигурируют данные по времени использования мобильных приложений в России и показатели вовлеченности — и цифры вполне нормальные, что говорит о том, что российская аудитория там все еще есть.
- Яндекс стал четвертым по счету поисковиком по количеству проходящего через него веб-трафика. А VK попал в список соцсетей-фаворитов. За него проголосовали 0,9% пользователей, столько же набрал LinkedIn.
Оставить комментарий:
Отзывы о Startsmile
С нами работают
Кейсы
Особенности маркетинга в медицине
-
1/Высокая регуляторность и ограничения по рекламе
Медицинская тематика — одна из самых жёстко регулируемых. Мы знаем законы, формулировки и допустимые подходы. -
2/Во многом — доверие. Репутация важнее кликов
Пациенты не покупают товар — они доверяют свое здоровье. Именно поэтому отзывы, карточки врачей, мнение агрегаторов и SERM важнее любого креатива. -
3/География и локализация решают всё
80 % пациентов ищут врача «рядом с домом», особенно в регионах. Геомаркетинг, карты, агрегаторы — это необходимость. -
4/SEO и контекст работают по-разному и на разной скорости
Контекст позволяет привлекать пациентов «здесь и сейчас». SEO — инструмент на долгосрочный поток. Сочетание важно, чтобы система работала устойчиво. -
5/Удержание пациентов выгоднее, чем привлечение
Повторное обращение потенциально дешевле в 3–5 раз. Поэтому важно работать на удержание через программы лояльности, рассылки и CRM. -
6/Разные сегменты — разные подходы
Доступность, средний сегмент, премиум… У каждого своя мотивация, свой канал, свой оффер. Универсальная реклама — пустая трата бюджета.ов.