Свежий репорт Digital 2023, в котором собраны данные об интернете от Meltwater, We Are Social, GWI и других мастодонтов из мира медиааналитики.
По
- Люди стали проводить меньше времени в сети, на целых 20 минут. Пишут, что скачок произошел из-за Китая — ковидные ограничения снимают, и люди отправляются на прогулки. Среднее значения год к году: 6 часов 57 минут в 2021, и 6 часов 37 минут в 2022.
- В России этот показатель сильно выше среднего: в интернете мы проводим 7 часов 57 минут (надо брать пример с Китая и почаще выходить на улицу). Из них 3 часа 40 минут приходится на мобильные устройства и 4 часа 17 минут — на десктоп.
- 73% россиян пользуется соцсетями. Тратят на них 2 часа 16 минут или 28,5% от всего времени в сети. На каждого пользователя приходится почти 5 аккаунтов на разных платформах.
- Цифровые привычки россиян по-прежнему плохо поддаются мировым трендам — по количеству прослушивания подкастов, отслеживанию инфлюенсеров, использованию медицинских и финансовых онлайн-сервисов мы все также занимаем последние места.
- Зато с поиском информации в соцсетях о брендах и их продуктах — порядок, 42%, соответствует средним значениям по миру. Также 27,9% россиян используют социальные сети в своей работе, а 39% — как источник новостей.
- 44,7% россиян были пойманы на еженедельном онлайн-шопинге. Из них 60% покупает с мобильных устройств. Озон, Вайлдбериз и Авито попали в список самых популярных приложений для покупок в сети.
- В слайдах про заблокированные в РФ соцсети фигурируют данные по времени использования мобильных приложений в России и показатели вовлеченности — и цифры вполне нормальные, что говорит о том, что российская аудитория там все еще есть.
- Яндекс стал четвертым по счету поисковиком по количеству проходящего через него веб-трафика. А VK попал в список соцсетей-фаворитов. За него проголосовали 0,9% пользователей, столько же набрал LinkedIn.