Знакомство с этой статьей будет полезным не только внутренним маркетологам стоматологических клиник, но и всему управляющему составу.
О чем статья:
- Введение
- Показатели основных метрик клиник
- Контекстная реклама и ее преимущества
- Что нужно сделать до запуска рекламы
- Рынок рекламы в 2024
- Выводы
Введение
Наше агентство специализируется на продвижении медицинских центров и стоматологических клиник по всей России. На нашем сайте вы сможете узнать все о медицинском маркетинге и методах привлечения новых пациентов через интернет и удержания текущей базы.
Медицинский бизнес является одним из самых сложных, высококонкурентных и дорогих, с точки продвижения, привлечение нового пациента обходится дорого. Стоимость лида начала увеличиваться с 2022 года и продолжает это делать по настоящее время, т.к. кол-во площадок для интернет-рекламы стало меньше, конкуренция выросла, что в большую сторону повлияло на стоимость привлечения новых пациентов. В этой статье мы разберемся, что происходит с контекстной рекламой и рынком медицины в 2024.
Основные поведенческие показатели на сайтах стоматологий в 2024
Из данных выше видно, что пациенты в 75% заходят на сайт именно с мобильных устройств, что пациенты достаточно быстро принимают решение , проводя на сайте в среднем 1 мин 18 сек, просматривая в среднем всего 1-2 страницы. Это говорит о том, что пациентов необходимо максимально быстро заинтересовать контентом на сайте, в том числе дать хороший оффер, иначе пациент пойдет искать другие предложения и выберет другую клинику. Т.е. просто настроить и запустить рекламу - недостаточно! Важен комплексный подход.
Контекстная реклама, что это, в чем ее преимущества?
Контекстная реклама — это один из самых “прозрачных” для бизнеса видов привлечения пациентов на услуги клиники, который происходит через поисковую выдачу Яндекс. При этом важно понимать, что это не продажа услуг стоматологии, а лишь привлечение целевого трафика на сайт, изучив который пациент принимает решение по совокупности многих факторов, обращаться в это клинику или нет. Для каждого пациента ключевым фактором может быть: цена конкретной услуги, близость клиники к дому или определенной станции метро, экспертность врача, гарантии на лечение, удобство сайта и многое другое. Поэтому для того, чтобы пациент записался на консультацию важно работать по всем направлениям, которые помогут пациенту решиться на звонок/заявку.
Преимущества рекламы Я.Директ:
- Простой, понятный и управляемый вид рекламы;
- Таргет на теплую и целевую аудиторию, которая в конкретный момент ищет как решить свою проблему;
- Большое число настроек для проверки гипотез;
- Возможность анализа и дальнейшей оптимизации.
Что важно сделать еще до запуска такой рекламы?
Не стоит торопиться с запуском рекламы, чтобы не потратить деньги впустую.
Определитесь с услугами, придумайте конкурентный оффер, подготовьте администраторов, отладьте все внутренние процессы, подготовьте сайт (страницу), настройте аналитику, затем тестируйте разные настройки, стратегии и их связки, анализируйте их, неэффективные отключайте, а то, что работает лучше - оптимизируйте и масштабируйте. Ну и конечно не спешите отключать рекламу, если вам кажется, что в ней нет эффективности - этот канал хоть и непростой, но управляемый вручную с немалым участием алгоритмов системы Яндекс.
Дайте рекламе набрать обороты, поработать и накопить статистику.
Рынок рекламы в 2024
Давайте рассмотрим на графиках тенденцию рекламных бюджетов клиник и тенденцию по спросу (кликам) пользователей, интересующихся услугами стоматологий:
Данные по площадкам Я.Директ (поиск и сети), расходы/клики
Из графиков выше можно сделать вывод, что рекламные бюджеты растут, т.е. увеличивается число клиник, которые используют контекстную рекламу для продвижения и повышают рекламные бюджеты, а интерес пользователей интернета к услугам стоматологии по чуть-чуть идет вниз. Все это свидетельствует о том, что на одного пациента становится выше конкуренция, т.е. клиники готовы вкладывать все больше и больше денег, и платить все больше и больше за клики по объявлениям и соответственно за обращения.
Общие выводы
В 2024 конкурировать и бороться за пациента в контекстной рекламе непросто и недешево, а значит, чтобы получать больше целевого трафика на сайт и больше обращений, требуются не только финансовые вложения, но и работа с внутренними процессами клиники. И не забывайте, что Я.Директ - это не просто реклама, приносящая прибыль с первым посещением пациента, а источник привлечения на сайт целевой аудитории, которая станет вашими постоянными клиентами.
Start Smile Agency - интернет-маркетинг с любовью. С нас пациенты, с вас улыбки!