Даже если вы сами не являетесь заядлым пользователем популярных социальных сетей, вам наверняка известно, какую роль в жизни большинства современных людей они играют. Не секрет также и то, что и небольшие местные бизнесы, и транснациональные корпорации считают необходимым присутствовать на той или иной площадке. Social Media Marketing (SMM) – один из последних маркетинговых трендов, и если вы хотите идти в ногу со временем, то вашей клинике просто необходимо завести свою страницу или сообщество в одной из социальных сетей, а лучше – сразу в нескольких. Знаете ли вы, что отец основателя Facebook Марка Цукерберга Эдвард, успешный стоматолог, был одним из первых, кто осознал огромные возможности для продвижения, которые открывает перед его клиникой детище его сына?
Основа успешного SMM – понимание того, что социальные сети – это не новый способ рассылки спама, а инструмент для выстраивания долгосрочных отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, использование которого принесет свои плоды только в том случае, если уделять ему много времени. Это кропотливая, можно даже сказать, ювелирная работа, требующая профессиональной компетентности.
Прежде всего, учитывая цели вашего бизнеса и позиционирование вашего бренда, необходимо подобрать одну или несколько социальных площадок, на которых вы с наибольшей вероятностью сможете выстроить эффективные коммуникации с вашей целевой аудиторией. Следующий шаг – добавьте нужных вам пользователей в «друзья», а дальше – работайте над тем, чтобы дружеские отношения между вашей клиникой и ее друзьями в социальных сетях длились как можно дольше. Ваш специалист по соцсетям должен заботиться о регулярном создании и обновлении контента, а также напрямую общаться с аудиторией. Тогда ваша клиника получит современную систему выстраивания взаимоотношений с клиентами (например, можно напоминать пациентам о необходимости ежегодного осмотра), а также сможет держать под контролем свою репутацию и бороться с негативными откликами при их наличии. А благодаря проведению различных конкурсов, которые разработает ваш менеджер, вы сможете повысить узнаваемость своего бренда. Не забывайте и о тех маркетинговых возможностях, которые открывает перед вами сервис опросов: какая бы клиентская информация вам бы ни понадобилась, вы сможете собрать ее в кратчайшие сроки.
Кроме того, активное присутствие в социальных сетях позитивно влияет на имидж вашей клиники, так как создает впечатление ее доступности и открытости. Учитывая количество пациентов, испытывающих страх перед зубными врачами, стоматология, поддерживающая с помощью соцсетей образ открытости, прозрачности и доброжелательности, неизменно будет пользоваться популярностью. Люди автоматически воспринимают клинику, имеющую свое представительство в соцсетях, как следующую передовым технологиям. Но не забывайте о том, что «друзья» вашей клиники наверняка являются многолетними опытными пользователями Social Media и уже успели сформировать свои ожидания от страницы бренда, поэтому, чтобы удержать их внимание, вам потребуется помощь профессионалов.