
Как давно вы пытались найти свою клинику с помощью Яндекса или Google? Вы вообще делали это хоть раз? Если нет, то советуем попытаться сделать это немедленно. Зачем? Все очень просто: представьте себя на месте вашего потенциального клиента, ищущего стоматологию, в которой ему окажут высококачественную помощь. Он использует определенные поисковые запросы, суть и форма которых зависят от необходимых пациенту процедур (о популярности тех или иных запросов вас проконсультируют в агентстве стоматологического маркетинга, основная цель работы которого – продвижение стоматологии и раскрутка сайта стоматологической клиники), и готов просмотреть максимум 2 – 3 страницы результатов поиска. Если вы не занимаетесь продвижением сайта вашей клиники, то на этих первых трех страницах его не окажется, а значит, ваши шансы на успех близки к нулю.
О том, чтобы ваше веб-представительство находилось на верхних позициях в поисковых системах, заботятся специалисты SEO (search engine optimization) – поисковой оптимизации, направленной на продвижение стоматологии. Проведя работу с вашим сайтом и применив определенные методики, они добьются того, чтобы вашим будущим пациентам было максимально легко и удобно находить информацию о вас. Это кропотливая и никогда не прекращающаяся работа, но ее пользу для вашего бизнеса сложно переоценить.
А теперь снова откройте поисковик, все тот же Яндекс или Google, и попробуйте найти свою клинику по ее названию. В идеале на первом месте по этому запросу (особенно если имя учреждения совпадает с доменным) будет находиться ваш сайт. Но может получиться и по-другому. Например, вы увидите, что ваша контактная информация присутствует во множестве справочных баз различной тематики. В погоне за количеством клиентов, подобные ресурсы не уделяют должного внимания достоверности публикуемых данных, поэтому за актуальностью ваших адресов и телефонов, указанных в той или иной базе, никто не следит. «До них невозможно дозвониться», – решат потенциальные клиенты и больше к вам не вернутся. Хорошенько подумайте: нужны ли вам подобные упоминания. Скорее всего, нет. А вот разместиться на популярных стоматологических порталах – крайне необходимо.
Пытаясь найти свою клинику через поисковой запрос, вы можете обнаружить в Интернете не самые приятные отзывы о своей работе. Кому бы ни принадлежало их авторство – вашим реальным пациентам или недобросовестным конкурентам – попытки их удалить ни к чему не приведут. Главное правило репутационного менеджмента: негативные отклики нельзя скрывать или замалчивать, на них нужно отвечать – вежливый квалифицированный ответ вашего представителя на гневный отклик только послужит вам рекламой.
В идеале поиск своей клиники в Интернете нужно производить несколько раз в неделю, анализировать результаты и предпринимать определенные меры. Скорее всего, у вас нет на это времени, но не стоит опускать руки. Каждый должен заниматься своим делом: не запутаться во всемирной паутине вам помогут профессионалы, чья работа – раскрутка сайта стоматологической клиники и продвижение стоматологии.