Как писать медицинские тексты

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
30 января 2023 г.
1549
9 минут

Если вы собираетесь продвигать медицинскую клинику или личный бренд врача в Интернете, стоит задуматься о том, какой контент вы будете публиковать.

Зачем нужны тексты:

  • Для получения трафика с SEO. Одним из самых эффективных способов продвижения медицинских сайтов является SEO, оптимизация сайтов под поисковые системы. Однако чтобы метод SEO работал, вам необходим качественный и оптимизированный контент.
  • Распространение информации о вас и ваших услугах. Тексты необходимы при любом продвижении услуг через Интернет.
  • Повышение доверия к бренду. Экспертный копирайт по медицинским услугам.
  • Наполнение сайта. Сайт не должен пустовать. Статьи, тексты и блоги делают сайт живым и удерживают внимание пользователя. Чем дольше времени посетитель проведет с вами, тем выше шанс, что он к вам обратится.

Ключевые особенности

Особенность медицинских текстов в том, что они должны быть достоверными и не содержать информации, которая может быть потенциально опасной для здоровья.

Проблема заключается в том, что в Интернете много ложной информации относительно заболеваний и лечения. При переписывании одной и той же статьи с каждым новым текстом полезного содержания становится всё меньше, происходит искажение фактов. Такие тексты становятся нечитаемыми.

Мало просто написать текст и вставить в него ключевые слова — нужно, чтобы и само содержание статьи интересовало потенциального пациента. Чем качественнее контент, тем выше к нему доверие пользователей.

Написание медицинских текстов желательно делегировать специалистам в этой сфере — медицинским копирайтерам, у которых есть соответствующее образование.

Типы медицинских текстов

По содержанию тексты бывают:

  • Продающие. Основной акцент сделан на конкретную услугу клиники. Подробно расписаны преимущества, есть призыв к действию.
  • Информационные. То, что приносит пользу читателям: информация о болезнях, лечении и профилактике, рекомендации, памятка и так далее. В информационных текстах также может быть призыв к действию, однако напрямую они не рекламируют услугу.
  • Технические. Прайс-лист, описание компании, карточки врачей, страница контактов. Такой контент носит исключительно информативный характер и не должен содержать призыв к действию.

По назначению:

  • для сайта
  • для социальных сетей
  • для email-рассылки
  • для визуальной части (на баннеры)
  • для публикации в СМИ
  • сценарии для видеороликов
  • для рекламных объявлений.

У каждого формата — свои особенности и специфика. Пост для соцсети будет отличаться от статьи для сайта не только длиной, но и тональностью текста.

Уровни оригинальности текста

Оригинальность текста оценивается с помощью специальных сервисов. Каждый сервис имеет свои алгоритмы выявления оригинальности и анализа содержания.

Обычно оригинальность рассчитывается следующим образом. Программа берет куски текста, вставляет его в поисковики и смотрит количество совпадений.

Выделяют 4 уровня уникальности:

  1. Плагиат. Текст полностью или частично скопирован из разных источников. Данные проверки показывают от 0 % до 60 %.
  2. Рерайт. Текст переписан из разных источников, сохраняет их структуру. Активно используются синонимы. Уникальность колеблется от 60 % до 80 %.
  3. Глубокий рерайт. Текст основан на нескольких статьях, но имеет уникальную структуру. Уникальность от 80 % до 100 %.
  4. Копирайт. Материал уникален по структуре и содержанию, выявить опорные источники невозможно. Уникальность 100 %.

Сервисы для проверки

  • Etxt. Онлайн-сервис и приложение, позволяющее оценить уникальность по нескольким поисковым системам.
  • Text.ru. Предоставляет быструю проверку уникальности онлайн, не требует регистрации (однако есть ограничение символов).
  • Advego. Наиболее строгий сервис, требующий регистрации. Достичь высокой уникальности крайне сложно, даже если текст написан без опоры на источники.

Зачем нужна оригинальность

Поисковики обращают внимание на совпадение с ранее опубликованными страницами. Если на сайте используется заимствованный контент, то он либо вообще не будет высвечиваться в поисковой выдаче, либо значительно ухудшит свои позиции.

Оптимальная оригинальность SEO-текста — от 85 % и выше. Гнаться за 100 %-й уникальностью во всех доступных приложениях не имеет смысла.

Рерайт в медицинских текстах

Рерайт медицинский — это контент, который переписан с какого-либо источника или нескольких источников.

Большинство текстов в Интернете представляют собой именно рерайт. Рерайт закрывает большую часть задач медицинского контента.


Как написать рерайт

  1. Проанализируйте популярные поисковые запросы. Например, вы предлагаете услуги по имплантации зубов. Пользователи могут искать данную услугу по-разному: «установить имплант зуба», «имплантация зуба», «вставить зубной имплант».
  2. Пройдите по ссылкам из выдачи по выявленным запросам. Выделите несколько статей релевантного содержания.
  3. Оцените структуру текстов, определите достоверность информации, из каждого текста возьмите заголовки и подзаголовки. Например, при описании имплантации зубов будут заголовки: «Что это такое?», «Виды имплантации», «Показания», «Противопоказания», «Подготовка» и так далее.
  4. Путем совмещения создайте структуру для нового материала.
  5. Перепишите блоки информации своими словами, не копируя целые куски текста.
  6. Периодически сверяйтесь с данными проверки уникальности. Добивайтесь хотя бы 85 %-й оригинальности.
  7. Добавьте ключевые слова по популярным запросам.
  8. В конце статьи разместите уникальный призыв к действию. Например: «В нашей клинике вы можете пройти имплантацию безопасно и безболезненно. Приходите на бесплатную консультацию».

Копирайт в медицинских текстах

Грань между рерайтом и копирайтом очень тонкая. С одной стороны, критерием может выступать уникальность. Текст с 80 % оригинальности нельзя назвать медицинским копирайтом. Однако даже 100 % совершенно не гарантирует, что текст истинно уникальный и не является рерайтом.

Сложно придумать что-то кардинально новое. Как правило, статьи в Интернете не имеют цели создать научный прорыв и провести собственное исследование. Основная задача — донести до читателей правдивую достоверную информацию о лечении профилактики и признаков заболевания, замотивировать человека записаться к врачу.

Копирайт отличается от рерайта в первую очередь свежей структурой статьи. Мы можем сделать глубокий рерайт и получить 100 % оригинальность, однако подзаголовки и заголовки будут сильно перекликаться с уже имеющимися в Интернете материалами.


Как написать копирайт

Даже в медицине можно найти узкие тематики, которые могут сделать статью уникальной по содержанию и смыслу. Для получения качественного материала рекомендуется обращаться к экспертам, то есть к лечащим врачам. Статья может содержать:

  • личный опыт специалиста в лечении заболевания
  • уникальные случаи и кейсы
  • информацию, которую ранее не включали в статьи по данной теме
  • статистику, анализ данных и выводы.

Первый и самый важный шаг — формулирование темы. Подумайте, что может быть полезно читателям и как текст поможет им решить проблему. Соберите необходимый материал, проанализируйте его, выделите основные идеи. По необходимости запросите дополнительную информацию у врача.

По-настоящему новый, экспертный контент помогает сформировать доверие со стороны читателей, повысить репутацию клиники и привлечь новых пациентов.

Когда нужен копирайт, а когда рерайт

Копирайтинг требует больше времени. Если стоит задача быстро наполнить новый сайт контентом, то достаточно глубокого рерайта.

Посты в социальные сети, email-рассылка, текст объявлений — это практически всегда копирайт.

Сложности при написании текстов для стоматологической клиники

Стоматологическая сфера особенно конкурентна. Сайты стоматологических клиник стараются охватить как можно больше запросов, чтобы увеличить трафик, поэтому размещают статьи обо всех заболеваниях и их лечении.

Такой подход является традиционным. На странице услуг клиники размещаются ссылки на отдельные статьи о заболевании, стоматологической услуге или процедуре. Однако такой формат стоматологического копирайта часто выглядит очень перегруженным и не всегда отвечает требованиям качества. Зачастую посетитель видит лишь общие фразы и не может найти по-настоящему интересующую его информацию. Информационная перегрузка может наоборот оттолкнуть ваших читателей.

Во многих случаях полезно разделять информацию об услугах и полезный контент. Создаются отдельные разделы для статей и описания услуг. Большинству пациентов не нужно рассказывать, что такое кариес, пломба, протез и так далее — им нужно конкретное описание услуг и их стоимость.

Многие клиники выбирают формат блогов — это небольшие экспертные заметки от врачей стоматологии, посвященные одной проблеме. Например, небольшая статья-памятка о том, как подготовиться к лечению зубов под наркозом. Даются четкие рекомендации, которыми пользуются сами врачи в клинике. Записи блогов оптимизируют под поисковые запросы, равномерно добавляя ключевые слова.


Рекомендации

При создании текста для сайта стоматологической клиники мы даем следующие рекомендации:

  • Пользуйтесь услугами медицинских копирайтеров и писателей. Специалисты, как правило, имеют высшее медицинское образование и разбираются в тематике. Лучше, если это будет стоматолог — все же специфика стоматологии отличается от общей медицины.
  • Ориентируйтесь на популярные запросы и наиболее востребованные услуги.
  • Обязательно поговорите с врачами клиники и узнайте больше о предоставляемых услугах, технологиях и оборудовании. Если на сайте пациент прочитает одно, а в клинике ему предложат совершенно другое, то уровень доверия к вам будет падать.
  • Текст для стоматологической клиники должен соответствовать общим правилам для медицинского контента: достоверность, предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
  • Проводите фактчекинг. Перечитывайте текст несколько раз и отслеживайте достоверность данных.
  • Посты в социальных сетях тоже должны иметь призыв. Это может быть призыв обратиться к врачу, поделиться своим мнением в комментариях или задать вопрос.
  • Не упоминайте неприятные моменты процедур. Даже в положительном ключе — «лечим без боли и дискомфорта» — нужно проявлять деликатность. Не описывайте подробно ход лечения без необходимости.

Основные критерии качественного медицинского контента

Критерии оценки медицинских текстов бывают субъективные и объективные.

Субъективная оценка — это впечатление ваших читателей:

  • Интересен ли текст?
  • Понятно ли содержание статьи обычному человеку?
  • Есть ли в статье польза для читателя?
  • Побуждает ли текст к обращению к вам? Решится ли человек посетить врача вообще?
  • Есть ли в тексте противоречия с другими источниками?

Объективная оценка — это измеримые характеристики качества:

  • Отклик читателей. В зависимости от того, где размещен материал, оценивают количество просмотров, лайков, репостов, дочитываний.
  • Органический трафик. Это показатель того, сколько людей зашло на сайт из поисковой системы. Отражает эффективность SEO-статей.
  • Семантический анализ. Водность, академическая и классическая тошнота. Раскрывают техническую сторону текста: насыщенность ключевыми словами, стоп-словами, вводными конструкциями.
  • Читаемость. Данный критерий оценивают сервисы Главред и Тургенев. Показатель отражает наличие стоп-слов, водность и информативность текста.
  • Показатель уникальности. Чем выше уникальность, тем более качественным считается контент.

Доверьте написание медицинских текстов профессионалам. В Startsmile Agency работают копирайтеры с большим опытом работы, в том числе — с высшим медицинским образованием.

Начни привлекать пациентов в клинику прямо сейчас!
Закажи обратный звонок!

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Заказать контент
Заказать
Темнов Валерий Эдуардович
Темнов Валерий Эдуардович
Стоматология «Ortho Friends»
14.12.2023
Наоми
Наоми
Стоматология «Доктор Фридман»
14.12.2023

Отзыв по съемке и работе SMM-менеджеров агентства:

Спасибо большое, очень приятно читать доброые слова от вас и за веру в мою неснимабельность)

Я обещаю поработать над собой и научиться держать себя в руках, а с такой поддержкой мне придется это сделать! Вы действительно большие молодцы и я вам благодарна за поддержку.

Врач-репродуктолог
Врач-репродуктолог
СМ ЭКО - Центр репродуктивного здоровья "СМ-Клиника"
26.07.2023

Нам доверяют

Клиенты

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Заказать звонок

Попасть в ТОП-10 за 1 день

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время!