Личный бренд — это публичный образ человека, ведущего профессиональную деятельность, который возникает в сознании целевой аудитории. Он включает в себя определенные ценности, навыки, достижения, экспертность и другие индивидуальные характеристики, которые люди связывают с именем этого человека. Развитие личного бренда способствует позиционированию человека как профессионала высокого уровня, а также продвижению на рынке компании, с которой эта личность связана или ассоциируется.
Почему личный бренд так важен
Особенность современных отношений b2b и b2c в том, что центром маркетинговых стратегий становится человек с его гуманистическими ценностями — честностью, открытостью, лояльностью. Клиенты и деловые партнеры общаются не столько с абстрактной компанией, сколько с ее конкретными представителями, специалистами, экспертами.
При построении имиджа компании на первый план выходят не высокие показатели в отчетах, а человечность сотрудников, которые умеют выстраивать доверительную коммуникацию.
При всем развитии цифровых технологий клиенты и партнеры компании хотят не просто получать безликую информацию о продуктах компании в рассылках, контекстной рекламе. Они хотят за каждым письмом, сообщением видеть конкретных людей — специалистов, экспертов, которые с помощью продукта не только помогают решить ту или иную проблему, но и могут подарить искренние эмоции.
Построение бренда — это возможность:
- продвигать на рынке собственные товары/услуги или компанию в целом;
- привлекать целевую аудиторию своими профессиональными качествами;
- повышать узнаваемость своей личности и компании;
- развивать лидерские качества;
- улучшать условия сотрудничества с деловыми партнерами, клиентами;
- влиять на общественное мнение.
Кому требуется создание личного бренда
Это необходимо любому специалисту, бизнесмену, желающему продвинуть на рынке свои навыки, услуги. При этом возникает «эффект гало» — когда продвижение личного бренда отдельной персоны положительно влияет на имидж компании, которую он представляет.
Например, пациенты всегда идут лечиться в клинику, где работает внимательный, деликатный врач высокого класса, умеющий выстраивать доверительные отношения. Клиенты выбирают клинику не из-за набора услуг (он может быть стандартным), а из-за отношений с врачом, которые дарят им чувство уникальности. В этом примере личный бренд врача работает на имидж и продвижение всей клиники в целом.
Почему обезличенный бренд плохо работает
Сейчас более 80% людей при покупке товаров или услуг охотнее доверяют мнению людей, а не рекламе безликих компаний. Таким образом, через развитие брендов своих сотрудников компания может:
- больше продавать и зарабатывать;
- улучшить собственную репутацию;
- повысить охват целевой аудитории;
- транслировать аудитории ценности, идеи, стоящие за продукцией компании;
- отвечать на актуальные вопросы покупателей;
- развивать новые деловые связи;
- выстраивать с клиентами доверительные отношения, работающие на их лояльность.
Прежде чем начать сотрудничество с компанией до 80% клиентов сначала предпочитают связаться с представителем бренда, чтобы лучше узнать о нем, получить ощущение доверия. Оптимально, чтобы у клиента по результатам общения со специалистом возникло чувство, что он хорошо и давно знает компанию.
Живое общение — основа доверия
Общение с представителем бренда может проходить по разным каналам. Один из наиболее эффективных — социальные сети. По мнению экспертов, у 70% людей лояльность к компании повышается, если ее аккаунт в соцсетях ведет сам владелец или ведущий специалист. Не менее эффективны блоги инфлюенсеров — представителей компании. Здесь для клиентов представлена полезная информация в формате видео или текста. Можно оставить комментарий и получить ответы на интересующие вопросы напрямую — от живого человека, а не бота или безликого «администратора чата».
Из чего состоит персональный бренд
- Открытая и честная презентация личности;
- индивидуальные ценности;
- уникальный голос, транслирующий эти ценности;
- полезный контент, который представляет ценности широкой аудитории;
- креативная подача, выделяющая бренд из ряда конкурентов;
- целостность образа — информация, транслируемая аудитории на разных площадках, не должна иметь противоречий;
- аутентичность — соответствие онлайн-образа и реального образа личности.
Как построить личный бренд
Чаще всего карьерные достижения, профессиональные навыки и умения человека находятся в тени, а информация о них не доступна широкой аудитории. Поэтому цель раскрутки — вывести эти качества из тени и привлечь к ним внимание. Начинать следует с определения отправной точки и составления личной дорожной карты, которая позволит достичь указанной цели.
10 шагов личной дорожной карты
Чтобы построить стратегию продвижения персонального бренда, необходимо сделать следующие шаги.
- Перед тем как продвигать личный бренд, следует оценить ваше текущее присутствие в медийном пространстве.
- Выделить конкретную сферу деятельности, в которой вы являетесь экспертом.
- Определить целевую аудиторию, которой потенциально интересны ваши услуги.
- Проанализировать реальные потребности аудитории, которые она сможет закрыть с помощью предлагаемых вами услуг.
- Найти tone of voice — уникальный язык и угол подачи информации, они должны быть абсолютно понятны аудитории и созвучны ей.
- Составить список цифровых инструментов для продвижения: SEO-оптимизация, SMM, нативная реклама и другие.
- Оценить навыки персоны, при необходимости «прокачать» их или делегировать другим людям часть действий по продвижению.
- Создать собственный медиа-кит, включающий биографию, фото, список регалий, профессиональные достижения, видео выступлений.
- Разработать интернет-площадку для демонстрации экспертности — чаще всего это личный или корпоративный сайт, блог.
- Создать контент для SMM (соцсетей), чтобы он приносил клиентам пользу, был визуально привлекателен, полноценно представлял ваш образ.
- Составление убедительного и содержательного медиа-кита, демонстрирующего экспертность персоны.
- SMM-маркетинг (ведение соцсетей) и SEO-оптимизация сайта для поисковых систем.
- Экспертные высказывания в текстовом или видео-формате, например, на тематических вебинарах, конференциях (видео можно использовать на сайте, в блоге, соцсетях).
- Рекомендации других людей в интернет-пространстве, отзывы, реферальные ссылки (содержащие приглашение для участия в партнерской программе).
- Ведение личного блога, написание книг, статей в профильные СМИ, интернет-издания.
- Проведение собственных вебинаров, запись подкастов, реализация обучающих программ.
Что помогает продвижению
Основные правила продвижения
Сосредоточьтесь на создании одного цельного и гармоничного бренда, не стараясь показать себя и прекрасным врачом, и заядлым игроком в гольф. Не придумывайте фиктивных фактов — ваша экспертность и профессионализм должны основываться на реальных навыках и достижениях.
Не старайтесь демонстрировать свою безупречность, лучше сосредоточьтесь на решении реальных проблем вашей аудитории. Вместо позиционирования своего продукта как идеального покажите клиентам его реальную пользу — как он изменит их жизнь. Не бойтесь делиться опытом личных ошибок — вашу искренность оценят.
Аудитория любит слушать и рассказывать истории. Поэтому всю информацию о продуктах, которую вы транслируете людям, лучше подавать в форме историй, сформированных вокруг бренда. И помните, что результат не может быть мгновенным. Среднее время на выстраивание персонального бренда — 2-3 года.
Если вы сами не уверены в том, как продвинуть личный бренд, обратитесь к специалистам, которые консолидируют ваши умения, знания, заслуги и подадут их аудитории наиболее эффектно.