Стратегия личного бренда – продвижение и развитие

Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
Автор статьи
Юлия Клоуда, президент Startsmile Group
22 сентября 2023 г.
2001
15 минут

Личный бренд — это публичный образ человека, ведущего профессиональную деятельность, который возникает в сознании целевой аудитории. Он включает в себя определенные ценности, навыки, достижения, экспертность и другие индивидуальные характеристики, которые люди связывают с именем этого человека. Развитие личного бренда способствует позиционированию человека как профессионала высокого уровня, а также продвижению на рынке компании, с которой эта личность связана или ассоциируется.

Почему личный бренд так важен

Особенность современных отношений b2b и b2c в том, что центром маркетинговых стратегий становится человек с его гуманистическими ценностями — честностью, открытостью, лояльностью. Клиенты и деловые партнеры общаются не столько с абстрактной компанией, сколько с ее конкретными представителями, специалистами, экспертами.

При построении имиджа компании на первый план выходят не высокие показатели в отчетах, а человечность сотрудников, которые умеют выстраивать доверительную коммуникацию.

При всем развитии цифровых технологий клиенты и партнеры компании хотят не просто получать безликую информацию о продуктах компании в рассылках, контекстной рекламе. Они хотят за каждым письмом, сообщением видеть конкретных людей — специалистов, экспертов, которые с помощью продукта не только помогают решить ту или иную проблему, но и могут подарить искренние эмоции.

Построение бренда — это возможность:

  • продвигать на рынке собственные товары/услуги или компанию в целом;
  • привлекать целевую аудиторию своими профессиональными качествами;
  • повышать узнаваемость своей личности и компании;
  • развивать лидерские качества;
  • улучшать условия сотрудничества с деловыми партнерами, клиентами;
  • влиять на общественное мнение.

Кому требуется создание личного бренда

Это необходимо любому специалисту, бизнесмену, желающему продвинуть на рынке свои навыки, услуги. При этом возникает «эффект гало» — когда продвижение личного бренда отдельной персоны положительно влияет на имидж компании, которую он представляет.

Например, пациенты всегда идут лечиться в клинику, где работает внимательный, деликатный врач высокого класса, умеющий выстраивать доверительные отношения. Клиенты выбирают клинику не из-за набора услуг (он может быть стандартным), а из-за отношений с врачом, которые дарят им чувство уникальности. В этом примере личный бренд врача работает на имидж и продвижение всей клиники в целом.

Почему обезличенный бренд плохо работает

Сейчас более 80% людей при покупке товаров или услуг охотнее доверяют мнению людей, а не рекламе безликих компаний. Таким образом, через развитие брендов своих сотрудников компания может:

  • больше продавать и зарабатывать;
  • улучшить собственную репутацию;
  • повысить охват целевой аудитории;
  • транслировать аудитории ценности, идеи, стоящие за продукцией компании;
  • отвечать на актуальные вопросы покупателей;
  • развивать новые деловые связи;
  • выстраивать с клиентами доверительные отношения, работающие на их лояльность.

Прежде чем начать сотрудничество с компанией до 80% клиентов сначала предпочитают связаться с представителем бренда, чтобы лучше узнать о нем, получить ощущение доверия. Оптимально, чтобы у клиента по результатам общения со специалистом возникло чувство, что он хорошо и давно знает компанию.

Живое общение — основа доверия

Общение с представителем бренда может проходить по разным каналам. Один из наиболее эффективных — социальные сети. По мнению экспертов, у 70% людей лояльность к компании повышается, если ее аккаунт в соцсетях ведет сам владелец или ведущий специалист. Не менее эффективны блоги инфлюенсеров — представителей компании. Здесь для клиентов представлена полезная информация в формате видео или текста. Можно оставить комментарий и получить ответы на интересующие вопросы напрямую — от живого человека, а не бота или безликого «администратора чата».

Из чего состоит персональный бренд

  • Открытая и честная презентация личности;
  • индивидуальные ценности;
  • уникальный голос, транслирующий эти ценности;
  • полезный контент, который представляет ценности широкой аудитории;
  • креативная подача, выделяющая бренд из ряда конкурентов;
  • целостность образа — информация, транслируемая аудитории на разных площадках, не должна иметь противоречий;
  • аутентичность — соответствие онлайн-образа и реального образа личности.

Как построить личный бренд

Чаще всего карьерные достижения, профессиональные навыки и умения человека находятся в тени, а информация о них не доступна широкой аудитории. Поэтому цель раскрутки — вывести эти качества из тени и привлечь к ним внимание. Начинать следует с определения отправной точки и составления личной дорожной карты, которая позволит достичь указанной цели.

10 шагов личной дорожной карты

Чтобы построить стратегию продвижения персонального бренда, необходимо сделать следующие шаги.

  1. Перед тем как продвигать личный бренд, следует оценить ваше текущее присутствие в медийном пространстве.
  2. Выделить конкретную сферу деятельности, в которой вы являетесь экспертом.
  3. Определить целевую аудиторию, которой потенциально интересны ваши услуги.
  4. Проанализировать реальные потребности аудитории, которые она сможет закрыть с помощью предлагаемых вами услуг.
  5. Найти tone of voice — уникальный язык и угол подачи информации, они должны быть абсолютно понятны аудитории и созвучны ей.
  6. Составить список цифровых инструментов для продвижения: SEO-оптимизация, SMM, нативная реклама и другие.
  7. Оценить навыки персоны, при необходимости «прокачать» их или делегировать другим людям часть действий по продвижению.
  8. Создать собственный медиа-кит, включающий биографию, фото, список регалий, профессиональные достижения, видео выступлений.
  9. Разработать интернет-площадку для демонстрации экспертности — чаще всего это личный или корпоративный сайт, блог.
  10. Создать контент для SMM (соцсетей), чтобы он приносил клиентам пользу, был визуально привлекателен, полноценно представлял ваш образ.
  11. Что помогает продвижению

    • Составление убедительного и содержательного медиа-кита, демонстрирующего экспертность персоны.
    • SMM-маркетинг (ведение соцсетей) и SEO-оптимизация сайта для поисковых систем.
    • Экспертные высказывания в текстовом или видео-формате, например, на тематических вебинарах, конференциях (видео можно использовать на сайте, в блоге, соцсетях).
    • Рекомендации других людей в интернет-пространстве, отзывы, реферальные ссылки (содержащие приглашение для участия в партнерской программе).
    • Ведение личного блога, написание книг, статей в профильные СМИ, интернет-издания.
    • Проведение собственных вебинаров, запись подкастов, реализация обучающих программ.

    Основные правила продвижения

    Сосредоточьтесь на создании одного цельного и гармоничного бренда, не стараясь показать себя и прекрасным врачом, и заядлым игроком в гольф. Не придумывайте фиктивных фактов — ваша экспертность и профессионализм должны основываться на реальных навыках и достижениях.

    Не старайтесь демонстрировать свою безупречность, лучше сосредоточьтесь на решении реальных проблем вашей аудитории. Вместо позиционирования своего продукта как идеального покажите клиентам его реальную пользу — как он изменит их жизнь. Не бойтесь делиться опытом личных ошибок — вашу искренность оценят.

    Аудитория любит слушать и рассказывать истории. Поэтому всю информацию о продуктах, которую вы транслируете людям, лучше подавать в форме историй, сформированных вокруг бренда. И помните, что результат не может быть мгновенным. Среднее время на выстраивание персонального бренда — 2-3 года.

    Если вы сами не уверены в том, как продвинуть личный бренд, обратитесь к специалистам, которые консолидируют ваши умения, знания, заслуги и подадут их аудитории наиболее эффектно.

Начни привлекать пациентов в клинику прямо сейчас!
Закажи обратный звонок!

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Подпишись

Оставь свой email, и ты будешь в числе первых получать релизы, подборки статей и приглашения на вебинары
Рассчитать продвижение
Рассчитать
Темнов Валерий Эдуардович
Темнов Валерий Эдуардович
Стоматология «Ortho Friends»
14.12.2023
Наоми
Наоми
Стоматология «Доктор Фридман»
14.12.2023

Отзыв по съемке и работе SMM-менеджеров агентства:

Спасибо большое, очень приятно читать доброые слова от вас и за веру в мою неснимабельность)

Я обещаю поработать над собой и научиться держать себя в руках, а с такой поддержкой мне придется это сделать! Вы действительно большие молодцы и я вам благодарна за поддержку.

Врач-репродуктолог
Врач-репродуктолог
СМ ЭКО - Центр репродуктивного здоровья "СМ-Клиника"
26.07.2023

Нам доверяют

Клиенты

Напишите нам

Контакты
Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Заказать звонок

Попасть в ТОП-10 за 1 день

Заказать проект

Рассылка Startsmile Agency


Написать руководителю

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что согласны с Политикой обработки данных

Уведомление

Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время!